Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРС" (далее также - ООО "АРС", заявитель) о нарушении единой комиссией федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировский области" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АРС" на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для транспортных средств ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области", в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0840100001016000213.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АРС", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "АРС", ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" и его единой комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для транспортных средств ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировский области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка аккумуляторных батарей для транспортных средств государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 674 460,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 08.09.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 177/1 от 08.09.2016.
В соответствии с протоколом N 177/1 от 08.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.09.2016 10:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N 177/1 от 08.09.2016 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 3, 5, 6 и 7 (ООО "АРС").
Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 1, 2, 4, 8 и 9, допущены к участию в электронном аукционе.
ООО "АРС" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 27 Информационной карты (приложение N1 к документации об электронном аукционе), а именно:
- в первой части заявки участника закупки отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке по пункту 7 таблицы заявки. Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст установлено краткое и полное официальное наименование стран мира, иных сокращённых наименований стран мира в действующем законодательстве не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 Информационной карты (приложение N1 к документации об электронном аукционе) установлено аналогичное требование.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 документации о закупке. Однако в данной инструкции отсутствует ссылка на применение Общероссийского классификатора стран мира, утверждённого постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, при указании наименования страны происхождения товара.
Следовательно, участниками закупки наименование страны происхождения товара может быть указано полным или кратким в не зависимости от того, как закреплено в Общероссийском классификаторе стран мира (письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 NД28и-2286).
Анализ первой части заявки ООО "АРС" показал, что участник закупки по позиции 7 "Аккумуляторная батарея" указал наименование страны происхождения товара - Южная Корея.
Изложенное свидетельствует о надлежащем указании наименования страны происхождения предлагаемого товара, какой-либо недостоверности не усматривается.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске ООО "АРС" к участию в закупке, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "АРС" признаётся обоснованной.
Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 6, также неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.
3) 12.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 9 (ООО предприятие "ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК") - 567 404,00 рубля.
13.09.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N177/2.
Согласно протоколу от 13.09.2016 N177/2 заявка ООО предприятия "ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания государственному заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия единой комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировский области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для транспортных средств ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области", номер извещения 0840100001016000213, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 сентября 2016 г. N 1753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016