Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Першиной Ю.Г.
Степанищевой Е.А. |
-
-
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 2 от 11.01.2016), представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 11.07.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Слав-строй" (далее также - ООО "Слав-строй", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"), Государственным казенным учреждением "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик") при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Слав-строй" на действия ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Берегоукрепительное сооружение правого берега р.Волга на 904,2 км судового хода в микрорайоне "Мещерское озеро" г.Нижнего Новгорода. I этап - "Берегоукрепление", номер извещения 0832200006616000781 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации и извещения о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Слав-строй" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Слав-строй" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Берегоукрепительное сооружение правого берега р.Волга на 904,2 км судового хода в микрорайоне "Мещерское озеро" г.Нижнего Новгорода. I этап - "Берегоукрепление", номер извещения 0832200006616000781 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное казённое учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 264 300,00 рубль.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки установлены в разделе 2 документации об электронном аукционе, так например:
1. |
Железобетонная анкерная плита |
|||
1.1. |
Класс бетона |
не ниже В30 |
||
1.2. |
Армирование, кг/м3 |
не менее 103 |
||
2. |
Шпунт железобетонный тавровый |
|||
2.1. |
Класс бетона |
не ниже В30 |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Использование нестандартных показателей не усматривается.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено, что свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Слав-строй" в данной части.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктами 1 и 5 перечня установлено, что строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014, а также выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Пунктом 7 документации аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Кроме того, данный запрет установлен в пункте 6 извещения об осуществлении закупки, что является правомерным в данном случае и свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Слав-строй" в данной части.
4) Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 названной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 названной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 названной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5.2 извещения об осуществлении названной закупки установлено данное требование, а также в пункте 5.17 проекта контракта установлено, что подрядчик привлекает к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 40% от цены контракта, что является правомерным и свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Слав-строй" в данной части.
5) Требования к обеспечению исполнения контракта, а также применению антидемпинговых мер определены в пункте 13 документации, пункте 12 извещения об осуществлении закупки и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нормам статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, проект контракта (пункт 12.2) содержит условие о том, что в случае снижения в ходе торгов Подрядчиком цены Контракта на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
То есть в любом случае возможность и необходимость применения антидемпинговых мер документацией о закупке предусмотрена.
В связи с этим жалоба ООО "Слав-строй" также признаётся необоснованной в рассматриваемой части.
6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Слав-строй" на действия государственного казённого учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Берегоукрепительное сооружение правого берега р.Волга на 904,2 км судового хода в микрорайоне "Мещерское озеро" г.Нижнего Новгорода. I этап - "Берегоукрепление", номер извещения 0832200006616000781, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 сентября 2016 г. N 1761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016