Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|||
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии |
|
|
|||
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
|||
- Башкалиной Л.Г. |
- |
представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность от 20.09.2016 N54), |
|||
- Казаковой О.С. |
- |
представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность от 20.09.2016 N55), |
|||
- Талиповой Г.Х. |
- |
представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность от 20.09.2016 N56), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерстрой" (далее также - ООО "Интерстрой") на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) и Управления делами Правительства Нижегородской области (далее также - заказчик) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Интерстрой" о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)", 3 блок, номер извещения N0832200006616000755 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Интерстрой" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Управления делами Правительства Нижегородской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Интерстрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)", 3 блок, номер извещения N0832200006616000755 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление делами Правительства Нижегородской области".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта: "Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)", 3 блок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 699 270, 00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ содержится в Разделе II документации об электронном аукционе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки по позициям: N 2 "Плиты перекрытия лотков и каналов"; N 14 "Перемычка брусковая (тип 1, тип 2)"; N 32 "Кольцо опорное"; N 84 "Грунтовка"; N101 "Кирпич керамический полнотелый утолщенный" не противоречит Закону о контрактной системе, носит объективный характер и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Интерстрой" в рассматриваемых частях.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, по позиции N 4 "Клапан регулирующий" установлены следующие показатели:
4.2 |
Давление среды, МПа |
до 1,6 |
Однако по указанному показателю невозможно указать конкретное значение, поскольку данный показатель является физическим и относится, с учетом описания данного требования, к среде, которая в данном случае сама по себе не связана клапаном регулирующим.
Изложенное указывает на отсутствие объективности описание объекта закупки в указанной части.
Кроме установлено, что по позиции 25 "Насос грязевый" установлена характеристика по температуре откачиваемой воды, °С, а именно:
25 |
Насос грязевый |
|
25.3 |
Температура откачиваемой воды, °С |
не более 60 |
Однако, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России характеристика "Температура откачиваемой воды, °С" не относится к характеристике насоса как такового. Участник на момент подачи заявки не может достоверно указать конкретную характеристику, поскольку не может знать температуру воды которую необходимо будет откачивать в процессе исполнения контракта. Следовательно, само наименование характеристики установлено заказчиком, как и в предыдущем случае неверно.
Изложенное также указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки в рассмотренной части.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по позиции 47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные обыкновенные (неоцинкованные)" и по позиции 74 "Муфты хризотилцементные" заказчиком применены нестандартные (отличные от ГОСТа) показатели, однако, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования таких нестандартных показателей.
Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Интерстрой" в рассматриваемых частях.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции 75 "Песок природный для строительных работ" установлены следующие показатели:
75.1 |
Группа песка |
средний |
75.2 |
Модуль крупности, Мк |
не более 3,5 |
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 8736-2014 для группы песка "Средний" установлен "Модуль крупности Мк - " 2,0 " 2,5".
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования показателей, отличных от ГОСТа, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что факт подачи заявки ООО "Интерстрой" подготовленной, как установлено в процессе рассмотрения настоящей жалобы, представителем ООО "Домострой", что свидетельствует о фактической возможности подачи заявок с учетом установленных в документации несоответствий.
3) Довод Заявителя относительно нарушения заказчиком порядка дачи разъяснений признается несостоятельным в виду несоответствия действительности.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерстрой" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)", 3 блок, номер извещения N0832200006616000755, обоснованной в части: необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 25; отсутствия в документации обоснования необходимости использования показателей по позициям 47, 74 отличных от ГОСТа.
2. В остальной части признать жалобу "Домострой" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)", 3 блок, номер извещения N0832200006616000755, необоснованной.
3. Признать Управление делами Правительства Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 сентября 2016 г. N 1717
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016