Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 сентября 2016 г. N 1789
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
|
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Лазаревой Г.М.
- Кураленя Т.А.
- Грачева С.В.
- Долгова А.Е. |
представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 16-2016 от 28.09.2016), представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 17-2016 от 28.09.2016), представителя ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (доверенность б/н от 12.09.2016), представителя ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (доверенность б/н от 12.09.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - ООО "Стройиндустрия", заявитель) о нарушении Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" о нарушении Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Стройиндустрия" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком и уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 437 340,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно частям 5, 6 и 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Методика составления указанных в части 6 названной статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Однако указанная методика на данный момент не разработана.
Исходя из изложенного, довод ООО "Стройиндустрия" относительно неправомерного установления в проекте контракта порядка оплаты признается несостоятельным, поскольку установление порядка оплаты изложенным в пункте 4.2 проекта контракта образом не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "Стройиндустрия" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" на действия Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 сентября 2016 г. N 1789
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016