Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
|
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Лазаревой Г.М.
- Кураленя Т.А.
- Грачева С.В.
- Долгова А.Е. |
представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 15-2016 от 28.09.2016), представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 18-2016 от 28.09.2016), представителя ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (доверенность б/н от 12.09.2016), представителя ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (доверенность б/н от 12.09.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (далее - ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ", заявитель) о нарушении Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" о нарушении Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком и уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 437 340,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 утвержден порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе "Требования к материалам" размещено в Единой информационной системе в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеют никаких ограничений при использовании.
Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Данный формат не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата доступна для бесплатной установки любому пользователю.
Кроме того, рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" и не противоречит названным нормативно-правовым актам.
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.
Следовательно, жалоба ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" является необоснованной в данной части.
3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 19.09.2016 на адрес электронной площадки АО "ЭТС" направлен запрос от ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
21.09.2016 заказчик на официальном сайте разместил разъяснение аукционной документации с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" является необоснованной в данной части.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" на действия Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство газопровода высокого давления I категории (на проектируемый свиноводческий комплекс) в районе д. Ключищи Большемурашкинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000045, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 сентября 2016 г. N 1794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016