Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Мартыненко М. И.
- Суворкиной О. Н. |
|
- представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода по доверенности N02/02 от 13.09.2016, - представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода по доверенности N02/01 от 13.09.2016 |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Большевой Натальи Александровны (далее - ИП Большева Н.А, заявитель) о нарушении аукционной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на предоставление услуг по курьерской доставке почтовой корреспонденции, номер извещения 0332100026416000021 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление услуг по курьерской доставке почтовой корреспонденции, номер извещения 0332100026416000021.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта предоставление услуг по курьерской доставке почтовой корреспонденции, номер извещения 0332100026416000021, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Инспекция Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является предоставление услуг по курьерской доставке почтовой корреспонденции.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198600.00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В пункте 1.6.2 документации об электронном аукционе в требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в данном случае при оказании услуг товар не используется, и в Закон о контрактной системе внесены изменения в части требований к составу первой части заявки (N 498- ФЗ от 31.12.2014).
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует полный перечень требований к участникам закупки, например, требование о том, чтобы участник не являлся офшорной компанией .
4) Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Между тем в части III "Техническое задание" заказчиком установлено обязательное требование о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи со следующим.
Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств (статья 2 Федерального Закона N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи"). То есть, услуги по курьерской доставке почтовой корреспонденции не относятся к услугам почтовой связи.
Следовательно, лицензия, необходимая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на оказание услуг почтовой связи в данном случае на оказание услуг по курьерской доставке не требуется
Таким образом, требование к участнику о наличии такой лицензии является неправомерным.
5) Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В пункте 1.6.2 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей без слов "при наличии", что противоречит действующему законодательству.
6) Кроме того, подпункт 7) пункта 1.6.2 документации о закупке содержит требование о предоставлении во вторых частях заявки документов (декларации), подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой, что не соответствует положениям совместного письма от 28.04.2016 Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16.
7) 26.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100026416000021-1 от 26.08.2016.
В соответствии с протоколом N 0332100026416000021-1 от 26.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.08.2016 10:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
29.08.2016 состоялось проведение электронного аукциона по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0332100026416000021-2 от 29.08.2016.
8) 30.08.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в с протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100026416000021-3 от 30.08.2016.
В соответствии с протоколом N0332100026416000021-3 от 30.08.2016 заявка под номером 4 (ИП Большева Н. А.) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по причине отсутствия сведений о филиалах (обособленных подразделениях), открытых на территории г. Нижнего Новгорода, без которых невозможно сделать вывод о возможности выполнения п. 3.1 ч. 3 "Техническое задание" Документации об электронном аукционе".
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Перечни сведений, которые должна содержать заявка (1 и 2 части), определен в частях 3 и 5 статьи 66 названного закона. Данные перечни являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию. Сведения о филиалах (обособленных подразделениях), открытых на территории г. Нижнего Новгорода, в данный перечень не входят. То есть, отказывать в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия таких сведений самом по себе неправомерно на любом этапе проведения аукциона.
Комиссией Нижегородского УФАС России при проведении анализа первой и второй части заявки заявителя установлено, что заявителем в составе заявки предоставлены все необходимые документы и информация в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и документацией заказчика об электронном аукционе. Какой -либо недостоверности не усматривается.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, неправомерно отклонив заявку заявителя при рассмотрении вторых частей заявок по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332100026416000021-3 от 30.08.2016, нарушила части 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
9) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31, части 5 статьи 63,части 1 статьи 64, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком и нарушения частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, в связи с чем необходимо выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Большевой Натальи Александровны о нарушении аукционной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на предоставление услуг по курьерской доставке почтовой корреспонденции, номер извещения 0332100026416000021, обоснованной.
2. Признать заказчика - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода - нарушившим требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 63,части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 сентября 2016 г. N 1647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016