Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Кирьякова С. Е. |
|
- член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Игошина В. В. в присутствии: - Карелиной Н. В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации, |
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгового Дома "Сантехсфера" (далее - ООО ТД "Сантехсфера", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сантехнических материалов, номер извещения 0132100003816000071 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сантехнических материалов, номер извещения 0132100003816000071.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов, номер извещения 0132100003816000071, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка сантехнических материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121886.55 рублей.
2)В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки и количество товара установлено в разделе "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона.
В пункте 4 Технического задания установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплутационным характеристикам товара (шланга для душа) с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Шланг для душа |
Полимерная трубка в пружинистом металлическом корпусе, длина от 150 до 200 мм. По краям шланг обустраивается гайками - наконечниками накидными с внутренней резьбой |
шт |
20 |
Между тем, установленная пунктом 4 длина шланга для душа от 150 до 200 мм не соответствует потребностям заказчика, что подтверждается представителем заказчика, присутствующим на рассмотрении жалобы, так как не отвечает принципам объективности и противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, установив требования к товару подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 09.09.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0132100003816000071-1 от 09.09.2016.
В соответствии с протоколом N 0132100003816000071-1 от 09.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2016 17:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу N 0132100003816000071-1 от 09.09.2016 единая комиссия отказала в допуске участнику электронного аукциона с номером заявки 5 (ООО ТД "Сантехсфера") по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке участника по позиции 4 не указаны конкретные технические характеристики щланга для душа (длина указана с интервалом от/до).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе (раздел 2) установлены аналогичные требования.
При этом документация содержит указания на Техническое задание по отдельным позициям.
Требование к поставляемым товарам установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе, например:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Шланг для душа |
Полимерная трубка в пружинистом металлическом корпусе, длина от 150 до 200 мм. По краям шланг обустраивается гайками - наконечниками накидными с внутренней резьбой |
шт |
20 |
Согласно Разделу II (Инструкция у частникам закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке заявителя указано:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Шланг для душа с удлинением 150-200 см ИМП (блистер) |
Полимерная трубка в пружинистом металлическом корпусе, длина от 150 до 200 мм. По краям шланг обустраивается гайками - наконечниками накидными с внутренней резьбой |
шт |
20 |
Заявителем не указаны конкретные технические характеристики щланга для душа, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и является безусловным основанием для отклонения заявки заявителя.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями документации об электронном аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основанию.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику и его аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "Сантехсфера" о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сантехнических материалов, номер извещения 0132100003816000071, необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" - нарушившим требования части 1 статьи 33 ,части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 сентября 2016 г. N 1661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016