Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" сентября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Тарасовой С.А. - представителя МБЛПУ "Городская детская клиническая больница N4", по доверенности,
рассмотрев дело N 633/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница N4" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300016116000247 на поставку шприцев, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медлайн" (вх. N3751э от 15.09.2016г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница N4" при проведении электронного аукциона N0339300016116000247 на поставку шприцев.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в объект закупки включены медицинские изделия, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015г. (шприцы), а также изделия, которые не входят в указанный перечень (иглы инъекционные).
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.09.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300016116000247 на поставку шприцев и аукционная документация.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 11 заявок.
16.09.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол от 16.09.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В примечании данного Перечня "Наименование вида медицинских изделий <*>" указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка шприцев и игл инъекционных. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона документации установлен код ОКПД2 - 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", который включен в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки в части кода попадает под действие Постановления Правительства РФ N 102, следовательно, установление заказчиком в аукционной документации ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 соответствует положениям ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медлайн" на действия заказчика - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница N4" при проведении электронного аукциона N0339300016116000247 на поставку шприцев необоснованной.
2. Производство по делу N 633/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 сентября 2016 г. N 633/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016