Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" сентября 2016г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
рассмотрев дело N 654/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032516002169 "Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. Мамонтова на участке от просп. Шахтеров до ул. Авроры в г. Кемерово", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 3877э от 26.09.2016г.), (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0139300032516002169 "Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. Мамонтова на участке от просп. Шахтеров до ул. Авроры в г. Кемерово".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель указывает на то, что указанная заказчиком в пункте 2.6 Проекта контракта формулировка "оплата в течение 360 дней" содержит коррупционную составляющую;
- в Проекте контракта указано:
П."3.6. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту на тех же условиях и в том же размере, что предусмотрены в настоящем разделе контракта. В ходе исполнения настоящего контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения настоящего контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения настоящего контракта". Заявитель указывает на то, что подобное условие, включенное в проект контракта возлагает риски действительности банковских гарантий на участников закупки.
По мнению заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", в пункте 14 Информационной карты заказчик устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 22.09.2016 г. С учетом информации об окончании подачи заявок 26.09.2016 г. полагает, что нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ выразилось в невозможности заказчиком при поступлении направленного в законные сроки до 22.09.2016 г. запроса предоставить ответ в течение 2- х дней с момента получения запроса.
По мнению заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", извещение об электронном аукционе не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям пункта 8 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.09.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139300032516002169 "Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. Мамонтова на участке от просп. Шахтеров до ул. Авроры в г. Кемерово" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 15 802 343,00 рублей
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
27.09.2016г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016г.).
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчик в пункте 2.6 Проекта контракта установил срок оплаты следующим образом: "На основании счета и /или счета-фактуры, выставленных подрядчиком после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, Заказчик в течении 360 банковских дней оплачивает выполненные работы").
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает требований к порядку формирования сроков оплаты работ по контракту, то указание заказчиком в проекте контракта срока оплаты выполненных работ "в течение 360 дней" не является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 14 Информационной карты аукциона в электронной форме устанавливается окончательный срок предоставления разъяснений на положения документации до 22.09.2016 г. В соответствующих положениях Информационной карты установлен срока предоставления заказчиком разъяснений на положения аукционной документации. Указанный срок является обязательным для заказчика, что исключает квалификацию действий заказчика в качестве нарушения, поскольку только для себя заказчик устанавливает сокращенный срок предоставления ответов на поступившие запросы. Прав и законных интересов участников закупки установлением соответствующего срока не нарушается.
Частью 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом информации об окончании подачи заявок 26.09.2016 г. Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что нарушение части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ отсутствует, поскольку при поступлении запроса вплоть до 22 сентября 2016 г. правило о предоставлении ответа на запрос заказчиком соблюдается. Нарушений требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не выявляется.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 5 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в пункте 3.3 Проекта контракта установлено следующее: "В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе".
Из буквального содержания пунктов проекта контракта и аукционной документации следует, что соответствующее условие о замене обеспечения исполнения обязательства включено в аукционную документацию и проект контракта с указанием на то, что его исполнение осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово отсутствует нарушение требований статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
По мнению заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", извещение об электронном аукционе не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям пункта 8 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона NМ05-2073-16-ЭА и установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона NМ05-2073-16-ЭА "Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. Мамонтова на участке от просп. Шахтеров до ул. Авроры в г. Кемерово" в пункте 20 содержится информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства при проведении электронного аукциона N 0139300032516002169 "Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. Мамонтова на участке от просп. Шахтеров до ул. Авроры в г. Кемерово" необоснованной.
2. Производство по делу N654/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 сентября 2016 г. N 654/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016