Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.09.2016 N 285 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СтройИнвестЦентр" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены комиссии:
в присутствии представителей заказчика - комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа - В (председатель комитета), уполномоченного органа - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" - С (доверенность от 22.09.2016 N176), в отсутствие представителя заявителя - ООО "СтройИнвестЦентр" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 354-16-Т по жалобе ООО "СтройИнвестЦентр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Разработка проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Губкинского городского округа" (закупка N 0826300021516000048), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестЦентр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Разработка проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Губкинского городского округа" (закупка N 0826300021516000048) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе признала заявку ООО "СтройИнвестЦентр" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Электронном аукционе, т.к. все необходимые документы были приложены к его заявке.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы они не согласны, считают, что действия аукционной комиссии являются правомерными и соответствуют требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестЦентр", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - разработка проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Губкинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 285 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО "СтройИнвестЦентр", Комиссия считает необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0826300021516000048-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2016 аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе признала заявку ООО "СтройИнвестЦентр" (порядковый номер заявки 4) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим основаниям: заявка на участие в электронном аукционе и участник электронного аукциона признается не соответствующим требованиям, установленным п.16 документации об электронном аукционе и требованиям, установленным Законом 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69): - непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч.2 ст. 62 Закона 44-ФЗ, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица
При анализе второй части заявки ООО "СтройИнвестЦентр" на участие в Электронном аукционе Комиссией установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.06.2016 лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является Леонидов И.В. (генеральный директор), а учредителями являются Ермилов С.В. (87,5 %) и Леонидов И.В. (12,5 %).
Согласно решению единственного участника ООО "СтройИнвестЦентр" от "__" марта 2016 Ермилов С.В., являвшийся единственным участником общества назначил на должность генерального директора Леонидова И.В. Из решения единственного участника от 11.05.2016 N 2 следует, что единственный участник ООО "СтройИнвестЦентр" - Леонидов И.В. подтвердил полномочия генерального директора Леонидова И.В. на заключение государственных и муниципальных контрактов.
При этом, согласно п. 8.2 выписки из устава ООО "СтройИнвестЦентр" единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества избирается Общим собранием участников Общества сроком на три года.
Из вышеуказанного следует, что во второй части заявки ООО "СтройИнвестЦентр" на участие в Электронном аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени ООО "СтройИнвестЦентр" действий по участию в аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона являются обоснованными и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
При анализе документации об Электронном аукционе установлено, что заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя, в связи с чем не требует выдачи предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестЦентр" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа, уполномоченного органа - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя, предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 сентября 2016 г. N 3057/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016