Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>,
специалист-эксперт отдела <_>
с участием представителей сторон
от Общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастровых инженеров" (далее -"ООО "ЦКИ", Общество, заявитель) Селиверстова Н. В. по доверенности от 30.09.2016,
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И., по доверенности от 25.01.2016 г. N 003,
от ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (далее - заказчик, ГКУ ТО "Управление капитального строительства") Иванова О.Г. по доверенности от 12.09.2016 г. N 101,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Центр кадастровых инженеров" на действия Управления государственных закупок Тюменской области (уполномоченный орган) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-4377/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416004951) на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)"(далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 07.09.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-4377/16.
Сведения о заключенном контракте (договоре) по результатам электронного аукциона на официальном сайте на момент поступления жалобы отсутствуют.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 09.09.2016 г. N 349 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении ГКУ ТО "Управление капитального строительства" и Управления государственных закупок Тюменской при проведении электронного аукциона N АЭ-4377/16 (N 0167200003416004951).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части непредставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В качестве обоснования своих доводов заявитель ссылается на то обстоятельство, что исходя из содержания инструкции по заполнению второй части заявок на участие в электронном аукционе, которая размещена в аукционной документации, а именно п.6, следует, что "если участник закупки является субъектом малого предпринимательства и электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (примерная форма декларации участника приведена в Приложении N6 к Документации об электронном аукционе) *.*Примерная форма не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в любой форме".
ООО "ЦКИ" подало заявку на участие в электронном аукционе, продекларировав свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) через интерфейс торговой площадки ООО "РТС-тендер" по средствам формы заполнения второй части заявки, путем заполнения в графе "Субъект малого предпринимательства" соответствующего пункта, тем самым подтвердив, что ООО "ЦКИ" относится к СМП. Кроме того, заявитель указывает на то что, заявка была подписана ЭЦП, что также подтверждает факт волеизъявления общества на согласие участвовать в аукционе на условиях документации о закупке.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе, согласно которых участник аукциона во второй части заявки должен был приложить декларацию о принадлежности к СМП.
Обществом через интерфейс торговой площадки ООО "РТС-тендер" по средствам формы заполнения второй части заявки в графе "Субъект малого предпринимательства" соответствующего пункта представлен документ "декларация п.3-10 ч. 1 ст. 31 44фз (1)", подтверждающий его соответствие требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе. В составе иных документов заявки подтверждение принадлежности участника закупки к СМП отсутствует.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности доводов жалобы заявителя, представил письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа заказчика и Общества, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 2 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из вышеуказанных норм также следует, что при разрешении вопроса о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе аукционная комиссия в силу п.2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обязана проверить как соответствие представленной заявки требованиям документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-4377/16 в интересах государственного заказчика - ГКУ ТО "Управление капитального строительства" на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)"
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 15.08.2016 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416004951. Начальная (максимальная) цена контракта 332 533,00.
Комиссией установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе ООО "ЦКИ" посредством программно-аппаратного функционала оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" подало заявку на участие в названном электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер 6.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Данный участник принял участие в аукционе и сделал ценовое предложение в размере 94 771, 74 рублей (протокол проведения электронного аукциона от 01.09.2016 г.).
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, оформленного протоколом N АЭ-4377/16 от 05.09.2016 г. заявка данного участника была отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.7 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно п. 7.3 раздела 7 аукционной документации закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В исполнение указанных норм Закона о контрактной системе в п.7 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе N АЭ-4377/16 к участникам закупки предъявляются следующие требования:
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что ООО "ЦКИ" посредством программно-аппаратного функционала оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" в составе второй части заявки в графе: " Преимущества Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным коммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) ООО "ЦКИ" в из предложенных вариантов (не претендую, не указано, претендую) указало "Претендую" в этой же строке напротив приложило документ в формате Microsoft Word "декларация п.3-10 ч. 1 ст. 31 44фз (1)", подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований в извещении о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона) Федерального закона N44-ФЗ, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ. Комиссией установлено, что графа "Претендую" значит, участник претендует на преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным коммерческим организациям, а для декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо было приложить соответствующий документ, что было сделано остальными участниками аукциона N АЭ-4377/16.
Таким образом, в заявке Общества не содержалась декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов заявителя при участии в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр кадастровых инженеров" на действия Управления государственных закупок Тюменской области (уполномоченный орган) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-4377/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416004951) на выпол-нение кадастровых работ по изготовлению технических планов объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 сентября 2016 г. N 276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016