Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>
заместителя начальника отдела <_>.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - отдел муниципальных закупок администрации города Тобольска (далее также - уполномоченный орган) Науменко В.В. по доверенности N 22 от 01.03.2016;
от заказчика - Комитет капитального строительства администрации города Тобольска (далее - заказчик) не явился, извещен надлежащим образом;
от заявителя - ООО "Регионстройкомплект" Генеральный директор ООО "Регионстройкомплект" <_>. (далее также - заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК-019-16 на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика по объектам: 1) "Выполнение 1 этапа работ по объекту: "Инженерная защита подгорной части г. Тобольска от затопления и подтопления. Углубление реки Абрамовская (в том числе разработка ПД)"; 2) "Строительство инженерных сетей (водоснабжения, канализации, теплоснабжения) по объекту: "Инженерное обеспечение площадки для жилищного строительства микрорайона "Центральный" в г. Тобольске" (1 этап)" (реестровый номер закупки 0167300000816000688) (далее также - открытый конкурс, конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.09.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.09.2016 г. N 352 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 2 размещенного на официальном сайте протокола N 0167300000816000688-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N ОК-019-16 от 18.09.2016 в заявке ООО "Регионстройкомплект" отсутствует предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом заявитель считает, что конкурсная комиссия приняла неправомерное решение, так как в заявке на участие в конкурсе ООО "Регионстройкомплект" представило все необходимые документы, в том числе, и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился и считает их необоснованными по следующей причине: согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара (пункт 2 данной части).
Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе отражены в разделе 13 конкурсной документации, который в том числе содержит пункт:
"2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара".
Заявитель в заявке на участие в открытом конкурсе, в пункте "2. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, указал "в соответствии с Приложением N1 (Техническое задание) настоящей конкурсной документации". Документ, на который ссылается Заявитель, отсутствует в составе его заявки на участие в конкурсе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 51 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, частью 1 данной статьи определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 данной статьи Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Как усматривается из материалов дела, отдел муниципальных закупок администрации города Тобольска выступил организатором проведения открытого конкурса N ОК-019-16 на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика по объектам: 1) "Выполнение 1 этапа работ по объекту: "Инженерная защита подгорной части г. Тобольска от затопления и подтопления. Углубление реки Абрамовская (в том числе разработка ПД)"; 2) "Строительство инженерных сетей (водоснабжения, канализации, теплоснабжения) по объекту: "Инженерное обеспечение площадки для жилищного строительства микрорайона "Центральный" в г. Тобольске" (1 этап)", с начальной (максимальной) ценой контракта 783815,25 рублей.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 18.08.2016 г. была размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), с реестровым номером закупки 0167300000816000688.
В закупке приняли участие три организации, в соответствии с протоколом от 09.09.2016 N 0167300000816000688-2 конкурсная комиссия отклонила двух участников по причине: "Заявка не соответствует требованиям пункта 2) раздела 13 Документации: в составе заявки отсутствует предложение участника открытого конкурса (УК) в отношении объекта закупки, предусмотренное п.2 ч.2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, п. 2) раздела 13 Документации (в форме заявки, в пункте "2. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки", УК ссылается "в соответствии с Приложение N 1 (Техническое задание) настоящей конкурсной документации", документ, на который ссылается УК, отсутствует в составе заявки). Основание для отклонения заявки: п. 17.2 Документации, ч.3 ст.53 Закона N 44-ФЗ".
Комиссия, проанализировав заявку заявителя, установила, что в части 2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" в пунктах 2.1 "Функциональные характеристики", 2.2 "Технические характеристики" , 2.3 "Качественные характеристики" ООО "Регионстройкомплект" указало вместо конкретных характеристик "в соответствии с Приложением N 1 (Техническое задание) настоящей конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия признает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "Регионстройкомплект" при проведении открытого конкурса N ОК-019/16 соответствующими части 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а именно конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регионстройкомплект" на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК-019/16 на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика по объектам: 1) "Выполнение 1 этапа работ по объекту: "Инженерная защита подгорной части г. Тобольска от затопления и подтопления. Углубление реки Абрамовская (в том числе разработка ПД)"; 2) "Строительство инженерных сетей (водоснабжения, канализации, теплоснабжения) по объекту: "Инженерное обеспечение площадки для жилищного строительства микрорайона "Центральный" в г. Тобольске" (1 этап)" (реестровый номер закупки 0167300000816000688) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 сентября 2016 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016