Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России <...>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <...>
заместителя начальника отдела <...>.,
с участием представителей сторон:
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <...> по доверенности, <...>. по доверенности, Мотовилова К.В. по доверенности,
от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) <...>. директор,
<...>. не явился, извещен надлежащим извещен надлежащим образом (далее также - заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого конкурса N КО-028/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54 б (далее также - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 12.09.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении отрытого конкурса N КО-028/16 на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.09.2016 г. N 357 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-028/16.
Согласно жалобе, Заявитель полагает, что при проведении открытого конкурса N КО-02816 (реестровый номер закупки 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова - ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, положения Градостроительного законодательства.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 19.09.2016 N б/н), согласно которых документация об открытом конкурсе N КО-028/16 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в интересах заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова - ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б с начальной (максимальной ценой) контракта 840820,59 рублей.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 51 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, частью 1 данной статьи определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 данной статьи Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании конкурсной документации установлен вид строительства - "Ремонт".
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 11 статьи 48 ГрК РФ (далее - Кодекс) подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Вид строительных работ определяется заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Комиссия пришла к выводу, что определение в Техническом задании Вида строительства (п. 2) как ремонт (п. 2.1) не нарушает действующего законодательства и никаким образом не затрагивает права и законные интересы участников закупки, в предусмотренных техническим заданием работах есть, в том числе и такой как "ремонт и устройство пешеходных дорожек".
2. Относительно довода Заявителя, что установление требований к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, по подготовке проектной документации, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) незаконно ввиду его отсутствия у Заявителя, поясняем следующее.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, согласно которым участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участнику закупки, а именно предоставление во второй части заявки на участие в аукционе:
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на осуществление видов деятельности по контракту, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, содержащую следующие виды работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 данной статьи 48 ГрК РФ, а именно виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В таком случае проектировщик (статья 758 ГК РФ) выступает в роли генерального проектировщика.
Таким образом, для участия в закупке участнику закупки необходимо соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ.
В связи с этим, доводы Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса, нарушают права и законные интересы Заявителя и не соответствуют Федеральному закону N 44-ФЗ несостоятельны и не находят своего подтверждения.
Довод Заявителя по вопросу неопубликования уполномоченным органом разъяснений положений конкурсной документации, по запросу ООО "НИИ НТ" Комиссия оставляет без рассмотрения, так как <...>. будучи заявителем в данном случае подал жалобу от себя лично, а не в интересах ООО "НИИ НТ".
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса, нарушают права и законные интересы Заявителя и не соответствуют Федеральному закону N 44-ФЗ несостоятельны и не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Лямзина А.М. на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-028/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54 б, необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<...>. |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 сентября 2016 г. N 283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016