Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности, <_>. по доверенности, <_> по доверенности,
от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) <_>. директор,
от ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель, участник закупки, Общество) не явился, извещен надлежащим образом (далее также - заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого конкурса N КО-028/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54 б (далее также - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 12.09.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении отрытого конкурса N КО-028/16 на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.09.2016 г. N 357 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-028/16.
Согласно жалобе, Заявитель полагает, что при проведении открытого конкурса N КО-02816 (реестровый номер закупки 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова - ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, положения Градостроительного законодательства.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 19.09.2016 N б/н), согласно которых конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 51 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, частью 1 данной статьи определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 данной статьи Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в интересах заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова - ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54б с начальной (максимальной ценой) контракта 840820,59 рублей.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
1. Относительно довода Заявителя о том, что требования Технического задания конкурса и проекта контракта в части срока действия банковской гарантии различны и противоречат друг другу.
В соответствии с ч. 7 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно ч. 1, 3 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Также банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 32 Раздела 2 документации о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе 10 часов 00 минут - 12.09.2016 г.
Соответственно, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, устанавливается не менее чем до 12.11.2016 г.
Часть 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия считает, что положения конкурсной документации в части установления сроков действия банковской гарантии соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Относительно довода Заявителя, что к участникам размещения заказа предъявлено незаконное требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, по подготовке проектной документации, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участнику закупки:
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на осуществление видов деятельности по контракту, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, содержащую следующие виды работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Объектом закупки открытого конкурса является оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова-ул. Широтная,53,55-ул. Пермякова,54 б.
Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 данной статьи 48 ГрК РФ, а именно виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В таком случае проектировщик (статья 758 ГК РФ) выступает в роли генерального проектировщика.
Вид работ "работы по организации подготовки проектной документации" относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации в целом, осуществляемых в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных работ.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, для выполнения видов работ из Перечня по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, необходимо получить свидетельство о допуске к работам в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания.
Техническое задание на разработку проектной документации, которое является приложением к конкурсной документации, предусматривает выполнение работ участником закупки по инженерным изысканиям, в части системы водоснабжения и водоотведения, включая устройство систем автоматического полива газонов (п. 7.6., 7., п. 7.11. технического задания на проектирование) и проекту устройства наружного освещения (п. 7.10 технического задания на проектирование), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, по подготовке проектной документации, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обоснованно установлено заказчиком, исходя из предмета выполняемых работ.
3. Относительно довода Заявителя о том, что невозможно определить какой объем выполнения работ предусмотрен в техническом задании заказчика.
Согласно п. 17 Раздела 2 документации о проведении открытого конкурса объем услуг указан в Приложении N 1 к техническому заданию документации об открытом конкурсе.
Приложение N 1 к техническому заданию документации об открытом конкурсе: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание на разработку проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова - ул. Широтная, 53, 55 - ул. Пермякова, 54 б - является неотъемлемой частью конкурсной документации, содержит необходимый объем.
4. Относительно довода Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует в необходимом полном объеме проектная документация, в том числе отсутствует проектная документация как приложение к муниципальному контракту.
Объектом закупки открытого конкурса является оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова-ул. Широтная,53,55-ул. Пермякова,54 б., соответственно результатом оказания услуг по муниципальному контракту будет являться разработанная проектная документация.
В связи с этим, доводы Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса, нарушают права и законные интересы Заявителя и не соответствуют Федеральному закону N 44-ФЗ несостоятельны и не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-028/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000871) на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство озелененной территории по ул. Логунова- ул. Широтная, 53,55 - ул. Пермякова, 54 б, необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 сентября 2016 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016