Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Монолит"(далее также - ООО "Монолит", заявитель):Григорьев И.С. (генеральный директор);
от заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)(далее по тексту решения - Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотревжалобуООО "Монолит" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в количестве 23 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (извещение N 0116300041416000099),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Монолит" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в количестве 23 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (извещение N 0116300041416000099).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела антимонопольным органом в адрес Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) направлен запрос о даче экспертной оценки.
ПредставительООО "Монолит"огласил следующие доводы:
1.В аукционной документации отсутствуют площади приобретаемых жилых помещений (благоустроенных квартир) с разбивкой на количество 1-но, 2-х, 3-х комнатных квартир и площади каждого жилого помещения, при этом указано только общее количество квартир и их общая площадь.
2.В соответствии с аукционной документацией заказчиком определена стоимость одного квартирного метра общей площади жилого помещения на основании Приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)N 28 от 18 марта 2015 года, а именно указано, что предельная стоимость 1 кв.м. для г. Вилюйск Вилюйского районав соответствии с пунктом 10 приложения к данному приказу составляет 71376,00 рублей. Между тем, согласно пункту 10 Приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 28 от 18 марта 2015 годапредельная стоимость 1 кв.м. для г. Вилюйск Вилюйского района составляет 66674,00 руб. Следовательно, заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
3.В аукционной документации установлены следующие сроки: завершение работ - 01 июля 2017 года, срок ввода объекта в эксплуатацию - не позднее 31 июля 2017 года, передача квартир застройщиком заказчику - не позднее 01 сентября 2017 года.Считает данные сроки неправомерными, указывает на необходимость установления единого срока.
4. В аукционной документации отсутствует требование к участникам закупке о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, а также оговорки о том, что положительное заключение экспертизы проектной документации не требуется, в случае, если разрешение на строительство многоквартирного жилого дома выдано до 01 января 2016 года.
5.В аукционной документации установлено излишнее требование к участникам закупки о необходимости подтверждения участниками закупки размещения проектной документации в средствах массовой информации.
6. В проекте контракта установлено неправомерное требование: "Заказчик вправе применить меры ответственности по отношению к Застройщику, указанные в разделе 6 Соглашения от 06.05.2016 г. N14/РАП 2016 (включая дополнительные соглашения), заключенного между Администрацией МР "Вилюйский улус (район)" и Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я)".
7.Проект контракта содержит некорректные данные о застройщике и предмете контракта.
В пояснениях Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) указано следующее:
1.Исходные данные в отношении приобретаемых квартир опубликованы заказчиком неверно (представлен измененный фрагмент Технического задания аукционной документации).
2.Ссылка на Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 28 от 18 марта 2015 года указана в аукционной документации ошибочно в силу технической опечатки. Применению подлежит Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 215 от 12ноября 2015 года. Согласно пункту 6 данного приказа предельная стоимость 1 кв.м. для г. Вилюйск Вилюйского районасоставляет 71376,00 рублей. Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана верно.
3.Срок завершения работ 01 июля 2017 года указаношибочно в силу технической опечатки. Корректный срок завершения работ 31 июля 2017 года.
4.На территории г. Вилюйска с 01 января 2016 года разрешения не строительство многоквартирных домов не выдавались, в связи с чем, требование к участникам закупки о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации не установлено. При этом законодательством не установлено требование об обязательном указании оговорки, на которую ссылается заявитель.
5. Требование к участникам закупки о необходимости подтверждения участниками закупки размещения проектной декларациив средствах массовой информации указано в аукционной документации ошибочно в силу технической опечатки.
6. Требование, установленное в проекте контракта: "Заказчик вправе применить меры ответственности по отношению к Застройщику, указанные в разделе 6 Соглашения от 06.05.2016 г. N14/РАП 2016 (включая дополнительные соглашения), заключенного между Администрацией МР "Вилюйский улус (район)" и Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я)", будет исключено.
7. Некорректные данные о застройщике и предмете контракта, указаны в проекте контракта ошибочно в силу технической опечатки.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
15августа 2016 года заказчикомв единой информационной системеwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"опубликовано извещение N0116300041416000099о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в количестве 23 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы",а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 740 240,00 рублей.
Согласно протоколу N 0116300041416000099-1 от 05 сентября 2016 года на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Монолит"частично обоснованной на основании следующего:
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Предметом закупки является приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в количестве 23 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы".
Из положений Технического задания, проекта контракта аукционной документации следует, что общее количество квартир - 23, их общая площадь 865 кв.м.
В пункте 6.5 раздела "Требования к отделке помещений и техническая характеристика 23-х жилых помещений" Технического задания аукционной документации указано следующее:
Площадь квартир, кв.м. |
1 комнатная 25 - 36, 2 комнатная 40-46. Примечание Двухуровневые квартиры не проектировать. 4-х и более комнатные квартиры не проектировать. |
При этом, антимонопольным органом установлено, что как указывает заявитель, в аукционной документации отсутствует информация о площади приобретаемых жилых помещений (благоустроенных квартир) с разбивкой на количество 1-но, 2-х, 3-х комнатных квартир и площади каждого жилого помещения.
С данным фактом заказчик согласен, в пояснении указывают, что Администрацией МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) допущена опечатка в отношении исходных данных приобретаемых квартир, представлен измененный фрагмент Технического задания аукционной документации, в котором указана информация о площади приобретаемых жилых помещений (благоустроенных квартир) с разбивкой на количество 1-но, 2-х комнатных квартир и площади каждого жилого помещения.
Таким образом, в связи с тем, что описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержатьобоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Согласно части 7 статьи 22 Закона о контрактной системе нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
В силу части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком с использованием нормативного метода следующим образом (раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации):
Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с обоснованием |
Начальная (максимальная) цена контракта определена нормативным методом в соответствие с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013г. N 567. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определена на основании приказа N 28 от 18 марта 2015 года Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) (прилагается в составе аукционной документации). Предельная стоимость 1 кв.м. в соответствии с п. 10 приложения к настоящему приказу для Вилюйского улуса (района) г. Вилюйска составляет 71376,00 рублей. |
Расчет начальной (максимальной) цены контракта |
Цена контракта определяется путем умножения общей площади приобретаемого жилого помещений на стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом N 28 от 18 марта 2015 года Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я). Предельная стоимость 1 кв.м. общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений составляет66 674,00 (Шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля. |
НМЦК= 865 м2 х 71 376,00 = 61 740 240,00 (Шестьдесят один миллионов семьсот сорок тысяч двести сорок рублей 00 копеек) рублей. |
Согласно пункту 10 Приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 28 от 18 марта 2015 года предельная стоимость 1 кв.м. для г. Вилюйск Вилюйского района составляет 66674,00 руб., а не 71 376,00 руб. как указывает заявитель.
При этом в пояснении заказчика указано, что ссылка на Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 28 от 18 марта 2015 года указана в аукционной документации ошибочно в силу технической опечатки.
Применению подлежит Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 215 от 12 ноября 2015 года.
Комиссией установлено, что согласно пункту 6 Приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 215 от 12 ноября 2015 предельная стоимость 1 кв.м. для г. Вилюйск Вилюйского районасоставляет 71376,00 рублей (монолит-каркас).
Необходимость применения в данном случае Приказа Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) N 215 от 12 ноября 2015 года подтверждена письмом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (исх. N 08-18-1201 от 06.09.2016 года, вх. N 6871 от 07.09.2016 года).
Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком верно.
Довод заявителя признан необоснованным.
3.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки завершения работы.
В пункте 12 Информационной карты аукционной документации указан срок завершения работ - 01 июля 2017 года, в Техническом задании указан срок ввода объекта в эксплуатацию - не позднее31 июля 2017 года,в пунктах 1.2, 4.1, 4.2 проекта контракта указан срок сдачи квартир застройщиком заказчику - не позднее 01 сентября 2017 года.
По мнению заявителя, указанные сроки должны содержать единую дату.
Между тем, проанализировав обжалуемые заявителем даты, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, ни в ходе рассмотрения дела, ни в качестве приложения к жалобе заявителем не приведены надлежащие доказательства, подтверждающие факт того, что указанные выше сроки, установленные заказчиком, противоречат законодательству Российской Федерации.
Довод заявителя признан необоснованным.
4. По мнению заявителя,заказчиком не установленотребование к участникам закупке о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, а также оговорки о том, что положительное заключение экспертизы проектной документации не требуется, в случае, если разрешение на строительство многоквартирного жилого дома выдано до 01 января 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из требований части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе следует, что Закон о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона у о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2015 года N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 01.01.2016 года проектная документация всех объектов, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит экспертизе. В силу статьи 49 ГрК РФ проектная документация на строительство (многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов)) в случае, если разрешение на строительство объекта (ов) выдано после 01.01.2016 года подлежит экспертизе (положительное заключение).
Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика и подтверждается материалами дела, на территории г. Вилюйска Вилюйского района с 01 января 2016 года разрешения не строительство многоквартирных домов до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 31 августа 2016 года не выдавались, в связи с чем, заказчик в данном конкретном случаене обязанустанавливать требование к участникам закупке о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, а также оговорку о том, что положительное заключение экспертизы проектной документации не требуется, в случае, если разрешение на строительство многоквартирного жилого дома выдано до 01 января 2016 года.
Довод заявителя признан необоснованным.
5. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 22 Информационной карты, Технического задания аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии копии опубликованной проектной декларации.При этом из пояснений заказчика следует, что в данном случае установлено требование к участникам закупки о наличииразмещенной проектной документации в средствах массовой информации.
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Кроме того, как следует из пояснений заказчика, Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) согласна с данным доводом жалобы.
Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии размещенной проектной декларациив средствах массовой информациинарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения неустойки).
В пункте 6.17 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено следующее: "Заказчик вправе применить меры ответственности по отношению к Застройщику, указанные в разделе 6 Соглашения от 06.05.2016 г. N14/РАП 2016 (включая дополнительные соглашения), заключенного между Администрацией МР "Вилюйский улус (район)" и Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я)".
По мнению Комиссии, указанное положение пункта 6.17 проекта контракта не предусмотрено Законом о контрактной системе, Правилами определения неустойки. Более того, из пояснений заказчика фактически следует, что Администрация МР "Вилюйский улус (район)"согласно с данным доводом заявителя.
Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
7. Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, положения проекта контракта должны соответствовать аукционной документации, предмету контракта, не допускается наличие разночтений.
Проектом контракта содержит следующие положения:
"Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), действующий от имени Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), именуемое(ый) в дальнейшем "Заказчик", в лице главы района Винокурова Сергея Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью, именуемое(ый) в дальнейшем "Застройщик", в лице директора Копырина Дмитрия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании протокола "Об итогах аукциона" N 01от 20 июля 2015г, с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса в пяти земельных участках квартала "ММС" г. Вилюйска N 01 от 10.08.2015г, заключили настоящий муниципальный контракт (далее - Контракт) в целях реализации республиканской адресной "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы", о нижеследующем <_>".
"1.1.<_>По настоящему Контракту Застройщик, обязуется передать Заказчику в собственность 17 жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые будут расположены в строящемся многоквартирном доме, проектная документация которого имеет положительное заключение государственной экспертизы, в случаях, установленных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (если разрешения на строительство выдано до 01 января 2016 года положение части 2 статьи 49 применяются в редакции до 01 января 2016 года) по адресу<_>".
Из пояснений заказчика фактически следует, что Администрация МР "Вилюйский улус (район)" согласно с данным доводом заявителя, в проекте контракта допущены опечатки.
Таким образом, тот факт, что проект контракта содержит некорректные сведения о застройщике ("Общество с ограниченной ответственностью, именуемое(ый) в дальнейшем "Застройщик", в лице директора Копырина Дмитрия Петровича"), предмете контракта ("на основании протокола "Об итогах аукциона" N 01от 20 июля 2015г, с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса в пяти земельных участках квартала "ММС" г. Вилюйска N 01 от 10.08.2015г,"), а также количестве приобретаемых квартир (17 жилых помещений (благоустроенных квартир) вместо необходимых заказчику 23), заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.Как указано выше, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, положения проекта контракта должны соответствовать аукционной документации, не допускается наличие разночтений.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 19 Информационной карты аукционной документации указано, что аванс не предусмотрен, в пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлен размер аванса 10% от цены контракта, в пункте 2.2.1 проекта контракта установлен размер аванса до 21% от цены контракта.
Таким образом, положения аукционной документации содержат разночтения в отношении оплаты, а именно аванса, что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом антимонопольный орган обращает внимание заказчика на тот факт, что формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
Проектом контракта установлено следующее:
"3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Принять Квартиры по Акту приема-передачи жилых помещений (квартир) в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом;
3.2.3. Приступить к приемке жилых помещений (Квартир) в течение __ календарных дней с момента получения уведомления Застройщика о готовности жилых помещений (Квартир) к передаче;
3.2.4. Обеспечить приемку жилых помещений (Квартир) в установленный срок с участием Комиссии, созданной в соответствии с решением органа местного самоуправления.
Таким образом, в проекте контракта не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Монолит" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в количестве 23 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (извещение N 0116300041416000099)частично обоснованной в части отсутствия в аукционной документации информации о площади приобретаемых жилых помещений (благоустроенных квартир) с разбивкой на количество 1-но, 2-х, 3-х комнатных квартир и площади каждого жилого помещения; неправомерного требования к участникам закупки о наличии размещенной проектной декларации в средствах массовой информации;неправомерности пункта 6.17 проекта контракта; некорректности данных о застройщике и предмете контракта в проекте контракта.
2. Признать заказчикаАдминистрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4, 13 статьи 34, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 сентября 2016 г. N 06-762/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016