изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" (далее - ООО "Алгоритм", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту решения - ГКУ "СГЗ" РС (Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкозакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А., (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Алгоритм" на действия аукционной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для библиотеки для оснащения объекта: "Учебно-лабораторный корпус ПТИ (ф) в квартале 10 г. Мирный" (извещение N 0116200007916006496), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
25 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Алгоритм" на действия аукционной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для библиотеки для оснащения объекта: "Учебно-лабораторный корпус ПТИ (ф) в квартале 10 г. Мирный" (извещение N 0116200007916006496).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 сентября 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Алгоритм" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки ООО "Алгоритм" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В своей заявке Общество представило согласие на поставку товаров и информацию, соответствующую требованиям аукционной документации, где указало конкретные показатели товаров, а также сокращенное наименование страны происхождения данного товара в соответствии с Гражданским законодательством.
Считают решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Алгоритм" неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки наименованием страны происхождения товара является наименование страны, в которой товар был произведен. При этом инструкция содержит случаи, когда указание страны происхождения товара может быть признано аукционной комиссией ненадлежащим.
В своей заявке ООО "Алгоритм" предлагает товар по позиции N 5 Мобильный считыватель, Корея.
Между тем, согласно Классификатору стран мира не существует такого государства, в связи с чем, однозначно определить страну происхождения товара не представляется возможным.
Просит признать жалобу ООО "Алгоритм" необоснованной.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 июля 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116200007916006496 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для библиотеки для оснащения объекта: "Учебно-лабораторный корпус ПТИ (ф) в квартале 10 г. Мирный" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000,00 руб.
17 августа 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916006496-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением Единой комиссией к участию в электронном аукционе допущена заявка участника закупки с порядковым номером 1, заявка участника закупки с порядковым номером 2 не допущена к участию в электронном аукционе.
19 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007916006496-2.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобу ООО "Алгоритм" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916006496-1 от 17 августа 2016 года, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Алгоритм") не была допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал конкретное наименование страны происхождения товара (указано Корея)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подразделе 1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, а именно:
- Содержание первой части заявки различается в зависимости от предмета контракта (поставка товара, выполнение работы или оказание услуги), а также от того имеется ли в документации указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара;
- Наименованием страны происхождения товара является наименование страны, в которой товар был произведен. При этом такие указания как, например: "Страна производителя - Россия", "Производитель ООО "Родничок", Россия", "Производитель/страна - ООО "Родничок"/Россия", "Производитель ООО "Родничок" (Россия)" и подобные могут быть расценены аукционной комиссией как ненадлежащее указание наименования страны происхождения товара. Правильно следует указывать как, например: "Наименование страны происхождения товара - Россия", "Страна производитель - Россия", "Страна производства - Россия" и подобные, позволяющие однозначно определить наименование страны происхождения товара.
В заявке участника закупки ООО "Алгоритм" к поставке предложен следующий товар: по позиции N5 - Мобильный считыватель, страна происхождения - Корея.
Вместе с тем, согласно Общероссийскому классификатору стран мира, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013)"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001..."), согласно которому установлены следующее краткое и полное наименование страны:
код: 408 - Корея, Народно-Демократическая республика; Корейская Народно-демократическая республика;
код 410 - Корея, Республика; Республика Корея.
Следовательно, указанное заявителем наименование страны происхождения "Корея" не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в Классификаторе, и не позволяет однозначно понять какая именно республика Корея является страной происхождения товара, указанного в заявке.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Алгоритм")
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Алгоритм" на действия аукционной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для библиотеки для оснащения объекта: "Учебно-лабораторный корпус ПТИ (ф) в квартале 10 г. Мирный" (извещение N 0116200007916006496) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 сентября 2016 г. N 06-749/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016