изготовлено в полном объеме 23сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью частной охранной организации"Союзпроект"(далее также -ООО "Союзпроект", Общество, заявитель):Давыдов Г.В. (исполнительный директор);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"(далее также -ГКУ "СГЗ РС(Я)",заказчик):Павлов Р.Н., Неустроев Е.А. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А.(представитель по доверенности):
в качестве слушателей члены конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Дедюкина Д.И., Тихонов А.Н.,
рассмотревжалобуООО "Союзпроект"на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по объекту: "Поликлиника городской больницы N2 на 600 посещений в смену в г. Якутске" (извещение N 0116200007916006792),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13сентября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Союзпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по объекту: "Поликлиника городской больницы N2 на 600 посещений в смену в г. Якутске" (извещение N 0116200007916006792).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Союзпроект"пояснил, чтозаявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании того, что опись документов, входящих в состав заявки не подшита к самой заявке. Считает данное основание неправомерным, в обоснование чего представлена судебная практика Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также практика антимонопольных органов Тюменской, Ульяновской областей.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Аналогичное требование установлено в аукционной документации.
В заявке ООО "Союзпроект" отсутствовала опись документов, входящих в ее состав. Данная опись приложена отдельным документом, не подшитым к заявке.
В связи с чем, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
В обоснование данной позиции ссылается на судебную практику Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, Арбитражных судов Удмуртской Республики и Пермского края.
В ходе рассмотрения дела представители ГКУ "СГЗ РС(Я)" с жалобой не согласились, поддержали позицию представителя уполномоченного органа, кроме того пояснили, что после подведения итогов открытого конкурса конкурсные заявки были получены заказчиком для дальнейшей передачи их копий в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в целях прохождения процедуры согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом заместителем начальника технического отдела ГКУ "СГЗ РС(Я)"Неустроевым Е.А. при копировании листов заявки ООО "Союзпроект" сама заявка была расшита и ошибочно прошита повторно вместе с описью, ранее не подшитой к заявке.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116200007916006792о проведении открытого конкурсана выполнение работ проектных работ по объекту: "Поликлиника городской больницы N2 на 600 посещений в смену в г. Якутске", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила8 992 096,93 руб.
07сентября 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки от участников закупки ОАО "Якутагропромпроект", ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"", ООО "Союзпроект".
12сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"", ООО "Союзпроект",признать заявку ОАО "Якутагропромпроект" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Союзпроект"необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсеN ПВК1 от 07сентября 2016 года заявка ООО "Союзпроект" отклонена на основании того, что опись документов, входящих в состав заявки не подшита к самой заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное требование установлено в п. 1.7. ч. 1 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 2 конкурсной документации.
Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что Закон о контрактной системе не предусматривает принятие никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Следовательно, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Закона о контрактной системе. Таким образом, опись является частью заявки и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системезаявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Союзпроект"пояснил, что07сентября 2016 годаприсутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, осуществлял аудиозапись данной процедуры.
Прослушав аудиозаписипроцедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсеот 07сентября 2016 года, представленные в материалы дела заявителем, а также Госкомзакупок РС(Я), Комиссия антимонопольного органа установила соответствие их содержания, то есть их идентичность. Также при прослушивании аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсебыло установлено, что при вскрытии заявки ООО "Союзпроект" заместитель председателя конкурсной комиссии Дедюкина Д.И. огласила, что опись документов, входящих в состав заявки не подшита к самой заявке. Антимонопольным органом установлено, что возражения от присутствующих лиц в отношении данного факта не поступали.
Представитель ООО "Союзпроект" в ходе рассмотрения дела подтвердил, что на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе опись документов, входящих в состав заявки ООО "Союзпроект" не была подшита к самой заявке.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители ГКУ "СГЗ РС(Я)", после подведения итогов открытого конкурса конкурсные заявки были получены заказчиком для дальнейшей передачи их копий в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в целях прохождения процедуры согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом заместителем начальника технического отдела ГКУ "СГЗ РС(Я)" Неустроевым Е.А. для копирования листов заявки ООО "Союзпроект" сама заявка была расшита и затем ошибочно прошита повторно вместе с описью, ранее не подшитой к заявке.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила, что в нарушениетребований конкурсной документации и положений ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗопись документов, входящих в состав заявки ООО "Союзпроект" не была подшита к самой заявке на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Союзпроект".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Союзпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по объекту: "Поликлиника городской больницы N2 на 600 посещений в смену в г. Якутске" (извещение N 0116200007916006792)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 г. N 06-807/16n
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016