изготовлено в полном объеме 22сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройинвест"(далее также -ООО "Стройинвест", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Егора Мыреева с. Беченча" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)(далее также - МКОУ "СОШ им. ЕгораМыреева с. Беченча" МО "Ленский район", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органаАдминистрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Ленский район", уполномоченный орган): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, а также письменные пояснения,
рассмотревжалобуООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район", заказчика МКОУ "СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча" МО "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в селе Беченча для нужд МКОУ СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча (извещение N 0116300005616000198),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район", заказчика МКОУ "СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча" МО "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в селе Беченча для нужд МКОУ СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча (извещение N 0116300005616000198).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19сентября2016 года в 14 часов 30 минут.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлены следующие доводы:
1.В Техническом задании аукционной документации неправомерно содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности:"26. Огнебиозащитноепокрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251".
2. В проекте контракта аукционной документации под отлагательным условием должны быть указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные порядком, установленным Правительством Российской Федерации для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Между тем, в проекте Контракта данное условие не выполняется.
3. В проекте контракта аукционной документации заказчика условие предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о том, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В письменных пояснениях Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) указано следующее:
1.В Техническом задании аукционной документации действительно содержится указание на товарный знак"Пирилакс", при этом в Техническом задании аукционной документации указаны также все параметры эквивалентностиданного товара.
2. Возражения отсутствуют.
3.Все отношения с физическим лицом регламентируются Законом о контрактной системе, который находится в свободном доступе. Заказчик не нарушает права потенциальных участников аукциона и ни в коем случае не вводит их в заблуждение относительно цены контракта.
Просят признать жалобу частично обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"размещены извещение N 0116300005616000198о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в селе Беченча для нужд МКОУ СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила7 853 000,00руб.
13сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005616000198-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 9 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Участникам с порядковыми номерами заявок 4, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
16сентября состоялась процедура электронного аукциона. Предложения его участников выглядят следующим образом:
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
1 |
16.09.2016 14:58 |
Понижение |
3 653 731,72 |
2 |
16.09.2016 14:28 |
Понижение |
3 827 520,00 |
7 |
16.09.2016 13:45 |
Понижение |
6 914 589,00 |
8 |
16.09.2016 15:08 |
Понижение |
3 614 466,72 |
19сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005616000198-2.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок участников закупки, подавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройинвест"частично обоснованнойна основании следующего.
1. Довод заявителя в отношении указания в аукционной документации товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент" признан обоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 26 технического задания установлено следующее:
26 |
Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 |
100 м2 |
5.4694 |
Согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www.fips.ru), словесное обозначение "Пирилакс" является наименованием товарного знака. Правообладателем товарного знака "Пирилакс" является Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение НОРТ" (номер регистрации 457200).
Доказательств того, что другого способа, кроме как указания товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент", обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки не имеется, заказчиком/уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно протоколу N 0116300005616000198-1 от 13 сентября 2016 года от участников закупки поступило 9 заявок, 2 из которых не допущены к участию в электронном аукционе. При этом указание в Техническом задании аукционной документации товарного знака "Пирилакс" не явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа считает, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем предписание об его устранении выдано не будет.
2. Довод заявителя в отношении неправомерного установления ответственности сторон признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - также Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 853 000,00 руб.
В проекте контракта установлено следующее:
8.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет 2,5 процента от цены настоящего Контракта и составляет _________ (_________________) рублей 00 копеек.
8.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа составляет 10 процентов от цены настоящего Контракта и составляет ____________________________.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта всех возможных пороговых значений размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, но не превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
3. Довод заявителя в отношении отсутствия в проекте контракта условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно протоколу N 0116300005616000198-2 от 19 сентября 2016 года вторые части заявок участников, подавших ценовые предложения (ООО "Колорит 2002", ООО "Арарат", ООО"ПрофСтрой", ИП Дьяконов Иван Егорович) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан ИП Дьяконов Иван Егорович.
Следовательно, положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае не подлежат применению, нарушения закона N 44-ФЗ отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район", заказчика МКОУ "СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча" МО "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в селе Беченча для нужд МКОУ СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча (извещение N 0116300005616000198)частично обоснованной в части указания товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент", отсутствия в проекте контракта всех возможных пороговых значений размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию МО "Ленский район", заказчика МКОУ "СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча" МО "Ленский район" нарушившимипункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64,части 4, 5, 8 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикуМКОУ "СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча" МО "Ленский район"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 сентября 2016 г. N 06-806/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016