изготовлено в полном объеме 05 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РэдКом" (далее также - ООО "РэдКом", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СОК "Энергетик" в г.Алдане" (извещение N 0116200007916006158), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СОК "Энергетик" в г.Алдане" (извещение N 0116200007916006158).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из сути жалобы ООО "РэдКом" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО СК "СтройПрогресс" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно информации с сайта единого реестра членов саморегулируемых организаций (далее также - СРО) www.reestr.nostroy.ru сведения о данном участнике закупки отсутствуют в реестре членов СРО.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснила, что участник закупки ООО СК "СтройПрогресс" представил во второй части заявки свидетельство N 1847.00-2015-1435293604-С-258 от 04.06.2015 года, выданное саморегулируемой организацией Ассоциацией "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий", соответствующее видам работ, установленным в аукционной документации.
Идентификационный номер налогоплательщика, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО СК "СтройПрогресс", соответствует сведениям, указанным в СРО (1435293604).
Следовательно, на момент рассмотрения вторых частей заявок у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ООО СК "СтройПрогресс" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрении дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" с жалобой не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916006158 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СОК "Энергетик" в г.Алдане", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 663 759,26 руб.
11 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916006158-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок с соответствующими порядковыми номерами. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
15 августа 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916006158-2. Предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
10 |
9 030 130,40 руб. |
15.08.2016 04:52:13 (по московскому времени) |
понижение |
11 |
9 030 130,40 руб. |
15.08.2016 05:03:15 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
9 093 449,20 руб. |
15.08.2016 04:52:07 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
9 473 362,00 руб. |
15.08.2016 04:48:06 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
10 636 681,20 руб. |
15.08.2016 04:37:00 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
12 330 000,00 руб. |
15.08.2016 05:10:56 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
12 336 681,20 руб. |
15.08.2016 04:27:26 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
16 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916006158-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 9, 10, 11 соответствующими требованиям аукционной документации и признать заявку участника с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "РэдКом" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание второй части заявки ООО СК "СтройПрогресс" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916006158-3 от 16 августа 2016 года вторая часть заявки ООО СК "СтройПрогресс" (порядковый номер 10) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектом капитального строительства" в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Инструкция по заполнению заявки, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Материалами дела установлено, что ООО СК "СтройПрогресс" во исполнение данного требования в составе второй части заявки было представлено свидетельство СРО N 1847.00-2015-1435293604-С-258 от 04.06.2015 года, выданное саморегулируемой организацией Ассоциацией "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий".
По мнению заявителя, у участника закупки ООО СК "СтройПрогресс" отсутствует свидетельство СРО, что подтверждается сведениями с сайта единого реестра членов СРО www.reestr.nostroy.ru.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Якутским УФАС России в адрес саморегулируемой организации Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий" был направлен официальный запрос о предоставлении сведений об участнике закупки ООО СК "СтройПрогресс".
На официальный запрос Якутского УФАС России Ассоциация "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий" представила письмо (исх. N б/н от 01.09.2016 года, вх. N 6712э от 02.09.2016 года), согласно которому ООО СК "СтройПрогресс" (ИНН 1435293604) является членом Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий".
Следовательно, ООО СК "СтройПрогресс" является членом саморегулируемой организации Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных строительных Технологий", у которого имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 1847.00-2015-1435293604-С-258 от 04.06.2015 года, где указаны виды работ, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии не нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не нашел подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СОК "Энергетик" в г.Алдане" (извещение N 0116200007916006158) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2016 г. N 06-750/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016