изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недвижимость в Якутии" (далее также - ООО "Недвижимость в Якутии", заявитель): Васильев М.В. (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)", котировочная комиссия, заказчик): Павлова Е.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Недвижимость в Якутии" на действия котировочной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" при проведении запроса котировок на изготовление видеороликов для формирования положительного образа предпринимателя, об услугах портала малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816200001116000052), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
14 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Недвижимость в Якутии" на действия котировочной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" при проведении запроса котировок на изготовление видеороликов для формирования положительного образа предпринимателя, об услугах портала малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816200001116000052).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 сентября 2016 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
В нарушение положений Закона о контрактной системе, процедура вскрытия конвертов была проведена комиссией по проведению запроса котировок заказчика в количестве только двух человек: председателя комиссии - Кириллина Л.А. и члена комиссии - Павловой Е. В.
Также считают отклонение заявки ООО "Недвижимость в Якутии" по причине отсутствия ИНН учредителей и органов управления необоснованным ввиду того, что в бланке заявки, приложенного к извещению о проведении запроса котировок, отсутствовало требование об указании ИНН учредителя и органов управления.
В части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, на которую имеется ссылка в извещении, положение о предоставлении ИНН учредителя также отсутствует.
В части требования об информации об органе управления считают, что котировочная заявка от ООО "Недвижимость в Якутии" была подписана генеральным директором общества Пестеревым Р.Г. и таким образом лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, указано.
Пестерев Р.Г. является единственным учредителем и генеральным директором ООО "Недвижимость в Якутии" и имеет идентификационный номер налогоплательщика.
Прилагает копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, выданного генеральному директору ООО "Недвижимость в Якутии", выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта ФНС России.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась, пояснила, что кворум котировочной комиссии составил 66 %, в силу чего котировочная комиссия была правомочна осуществлять свои функции.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования о предоставлении в заявке на участие в запросе котировок сведений об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника котировок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05 сентября 2016 года заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816200001116000052 о проведении запроса котировок на изготовление видеороликов для формирования положительного образа предпринимателя, об услугах портала малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000,00 рублей.
09 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявок с номерами 1, 2 (ООО "Недвижимость в Якутии"), 3.
Котировочной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки с номером заявки 1 соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявок участников закупки с номерами заявок 2 (ООО "Недвижимость в Якутии"), 3 не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Запрос котировок признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия котировочной комиссии в части принятия решения о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также считает, что котировочная комиссия не была правомочна осуществлять свои функции в силу числа ее членов, присутствовавших
Довод заявителя в части неправомочности котировочной комиссии в составе только 2 (двух) ее членов осуществлять свои функции подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно извещению N 0816200001116000052 данная закупка проводится в форме запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В материалы дела заказчиком представлена копия приказа N 43-ОД от 01 апреля 2015 года об утверждении состава комиссии по проведению закупок для ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)".
В соответствии с данным приказом утверждена комиссия по проведению закупок в количестве 3 (трех) человек.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 09.09.2016 года на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали 2 (два) члена комиссии.
Таким образом, на заседании котировочной комиссии присутствовало более чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части неправомерного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 09.09.2016 года заявка участника закупки ООО "Недвижимость в Якутии" (номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию: "Несоответствие ч. 7 ст. 78 44-ФЗ, не указано ИНН учредителей и органов управления".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исходя из смысла данной нормы Закона о контрактной системе следует, что участник закупки в своей заявки указывает ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа только в случае его наличия у вышеперечисленных лиц/субъектов.
Из материалов дела установлено, что заявка ООО "Недвижимость в Якутии" не содержит указания на идентификационный номер налогоплательщика единственного учредителя и генерального директора ООО "Недвижимость в Якутии" Пестерева Р.Г.
Между тем, как установлено из материалов дела и пояснено представителем заявителя, Пестерев Р.Г. является единственным учредителем и генеральным директором ООО "Недвижимость в Якутии" и имеет идентификационный номер налогоплательщика.
Заявителем в материалы дела представлены копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, выданного генеральному директору ООО "Недвижимость в Якутии", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта ФНС России.
Таким образом, котировочной комиссией правомерно отклонена заявка ООО "Недвижимость в Якутии".
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 09.09.2016 года заявка участника закупки ИП Тобонова М.Н. (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию: "Несоответствие ч. 7 сь. 78 44-ФЗ, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не указаны характеристики видеороликов".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, требование, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, не распространяется на участников запроса котировок при закупке выполнения работ, оказания услуг.
Предметом данной закупки является оказание услуг, а не поставка товара, что не оспаривается заказчиком.
В данном случае, участники запроса котировок представляют только согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Из материалов дела установлено, что заявка участника закупки ИП Тобонов М.Н. содержит такое согласие.
Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Недвижимость в Якутии" на действия котировочной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" при проведении запроса котировок на изготовление видеороликов для формирования положительного образа предпринимателя, об услугах портала малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816200001116000052) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2016 г. N 06-803/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016