изготовлено в полном объеме 25 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также -ООО "Стройинвест", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Амгинский улус" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "УМЗ" МР "Амгинский улус (район)", уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)", уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 августа 2016 года в 14 часов 30 минут.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлены следующие доводы:
Во-первых, в проекте контракта установлена противоречивая информация о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, в пункте 16.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:
"Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 2(два) месяца".
При этом в пункте 16.7 проекта контракта установлено следующее:
"Срок действия, предоставленного Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по Контракту должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяца".
Во-вторых, в таблице "Ведомость объемов работ" аукционной документации содержатся указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
В-третьих, начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного учреждения, МКУ "УМЗ" МР "Амгинский улус (район)" не согласно с доводами, изложенными в жалобе на основании следующего.
1. В пункте 16.7 проекта контракта допущена техническая ошибка. При направлении проекта контракта победителю данный пункт будет исключен.
Вместе с тем, пункт 16.7 проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Таблица "Ведомость объемов работ" не является требованием к применяемым материалам. Данная таблица приложена для ознакомления с выполняемыми работами при выполнении работ. Требования к применяемым материалам установлены в приложении к описанию объекта закупки.
3. Контракт заключается в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования, указанные в проекте контракта, являются шаблонными. Вместе с тем, при направлении проекта контракта победителю требование о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки будет исключена.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 июля 2016 года уполномоченным учреждением МКУ "УМЗ" МР "Амгинский улус (район)" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0816300022116000100 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 104 418, 20 руб.
19 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000100-1.
Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1, 2. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2 и об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 1.
19 августа 2016 года состоялась процедура рассмотрения единственной допущенной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000100-3.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части установления заказчиком в проекте контракта разночтения по сроку действия банковской гарантии признается необоснованным на основании следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 2.1.5 аукционной документации установлено, что срок действия обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено из материалов дела, согласно пункту 16.1 проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 (два) месяца, а в пункте 16.7 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.
Между тем, Законом о контрактной системе не установлена обязанность указывать в проекте контракта условия о сроке действия банковской гарантии.
Таким образом, довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Довод жалобы об указании в техническом задании в таблице "Ведомость объемов работ" товарных знаков "LZ 20s Modula 90ВТ ЭТМ", "IEK", "Naval", "Вайред Мат Rockwool" без обязательной оговорки об эквивалентности признается необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено следующее:
В разделе 2 "Ведомость объемов работ" приложения N 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены наименование работ и их затраты, в том числе по следующим пунктам:
3. |
Монтаж светильника LZ 20s Modula 90Вт "ЭТМ" |
14. |
Монтаж выключателя автоматического <IEK> ВА47-29 1Р 25А, характеристика С |
5. |
Монтаж кранов шаровых стальных фланцевых NAVAL Ду50, РУ16 |
6. |
Монтаж кранов шаровых стальных фланцевых NAVAL Ду80, РУ16 |
7. |
Монтаж кранов шаровых стальных фланцевых NAVAL Ду100, РУ16 |
8. |
Монтаж кранов шаровых стальных фланцевых NAVAL Ду150, РУ16 |
- |
плиты минераловатные "Вайред Мат" ROCKWOOL |
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные в разделе 2 "Ведомость объемов работ" приложения N 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации обозначения "LZ 20s Modula 90ВТ ЭТМ", "IEK", "Naval", "Вайред Мат Rockwool", являются товарными знаками.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод об установлении возможности предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника закупки при предоставлении обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0816300022116000100 составляет 59 104 418, 20 руб.
Таким образом, в данном случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в подпункте 2 пункта 16.1 проекта контракта установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Следовательно, заказчиком/уполномоченным учреждением нарушено положение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Между тем, как следует из протокола о проведении электронного аукциона N 0816300022116000100-3 от 19 июля 2016 года, участниками закупки предложена цена, которая не снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки и не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)", уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100) частично обоснованной, в части установления возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в проекте контракта.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)"/ уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившими часть 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2016 г. N 06-695/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016