Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО СК "ФАЭТОН"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития РБ
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность).
Заказчик:
ГБУЗ РБ БСМП г.Уфа
- Юзлукбаева Гульназ Рамилевна (доверенность);
- Корунас Игорь Иванович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан 06.09.2016 г. поступила жалоба, от ООО СК "ФАЭТОН" (далее - Заявитель) (вх. N12951), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития РБ (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516003210, "Электронный аукцион [g000447241/4171g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа".
Заявитель (порядковый номер заявки 5) считает что, Комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказа в допуске первой части заявки заявителя по позициям 24,25 за представление недостоверных характеристик по толщине стенки; относительному удлинению при разрыве; термической стабильности труб (гидростатическое кольцевое напряжение).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, представителем уполномоченного органа была представлена информация по ЭА.
Представитель уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласился, что отразил в отзыве на жалобу. Представитель уполномоченного органа, указал, что участником закупки под N5 в составе заявки представлена недостоверная информация, а именно предложены значения которые противоречат информации, приведенной в ГОСТ, мотивированная позиция представлена в письменном отзыве, который имеется в материалах дела.
В ходе заседания Комиссии УФАС был объявлен перерыв до 13.09.2016 в 15:00 по местному времени, в связи с необходимостью явки Заказчика для дачи пояснений по жалобе.
Комиссия УФАС России по РБ после перерыва в том же составе продолжила заседание.
Заказчиком была обеспечена явки двух представителей на заседание Комиссии УФАС, которые пояснили, что, по их мнению, конкретные показатели представленные заявителем не соответствуют в своей совокупности значениям указанным в ГОСТ 32415-2013.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
12.08.2016 г. Уполномоченным органом в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлось выполнение работ по капитальному ремонту, начальная (максимальная) цена контракта составляла - 11 226 452,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N0101200009516003210-1, по окончании срока подачи заявок до 31.08.2016 09:00:00 [GMT +5 Екатеринбург] было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Заявке с порядковым номер 5 (Податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Предоставление недостоверных сведений, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 и ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В заявке участника указано следующее:
по позиции N 24 - толщина стенки - 2,9 мм, изменение длины после прогрева - 5 %, относительное удлинение при разрыве - 40 %, термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) - 1,4 МПа, однако при данных характеристиках в соответствии с ГОСТом 32415-2013 термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) составляет 2,4 МПа.
по позиции N 25 - толщина стенки - 2,3 мм, изменение длины после прогрева - 5 %, относительное удлинение при разрыве - 40 %, термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) - 1,4 МПа, однако при данных характеристиках в соответствии с ГОСТом 32415-2013 термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) составляет 2,4 МПа."
Пунктом 20.1 Раздела 2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в силу требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В документации в п.24,25 Приложения N1 к Разделу N1 Техническое задание "Требования к используемым товарам (материалам, оборудованию)", установлены следующие требования, а именно:
24 |
Трубы напорные |
Трубы напорные из термопластовдля горячего водоснабжения |
|
Наличие |
Соответствие ГОСТ 32415-2013 |
|
Наличие |
||
Диаметр 32 мм |
|
Наличие |
||
Класс эксплуатации 2 при рабочем давлении 1.0 МПа |
|
Наличие |
||
Коэффициент линейного расширения |
1/°С |
Не более 2,5·10 -5 |
||
Коэффициент эквивалентной равномерно-зернистой шероховатости |
мм |
Не более 0,01 |
||
Толщина стенки |
мм |
Не менее 2,9 |
||
Изменение длины после прогрева |
% |
Не более 5 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
Не менее 40 |
||
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
Не менее 1.4 |
||
25 |
Трубы напорные |
Трубы напорные из термопластов для отопления |
|
Наличие |
Соответствие ГОСТ 32415-2013 |
|
Наличие |
||
Диаметр 25 мм |
|
Наличие |
||
Класс эксплуатации 5 при рабочем давлении 1.0 МПа |
|
Наличие |
||
Коэффициент линейного расширения |
1/°С |
Не более 2,5·10 -5 |
||
Коэффициент эквивалентной равномерно-зернистой шероховатости |
мм |
Не более 0,01 |
||
Толщина стенки |
мм |
Не менее 2,3 |
||
Изменение длины после прогрева |
% |
Не более 5 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
Не менее 40 |
||
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
Не менее 1.4 |
Заявителем в составе своей первой части заявки предложены следующие конкретные показатели:
24 |
Трубы напорные |
Трубы напорные из термопластовдля горячего водоснабжения |
|
Наличие |
Соответствие ГОСТ 32415-2013 |
|
Наличие |
||
Диаметр 32 мм |
|
Наличие |
||
Класс эксплуатации 2 при рабочем давлении 1.0 МПа |
|
Наличие |
||
Коэффициент линейного расширения |
1/°С |
2,5·10 -5 |
||
Коэффициент эквивалентной равномерно-зернистой шероховатости |
мм |
0,01 |
||
Толщина стенки |
мм |
2,9 |
||
Изменение длины после прогрева |
% |
5 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
40 |
||
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
1.4 |
||
25 |
Трубы напорные |
Трубы напорные из термопластов для отопления |
|
Наличие |
Соответствие ГОСТ 32415-2013 |
|
Наличие |
||
Диаметр 25 мм |
|
Наличие |
||
Класс эксплуатации 5 при рабочем давлении 1.0 МПа |
|
Наличие |
||
Коэффициент линейного расширения |
1/°С |
2,5·10 -5 |
||
Коэффициент эквивалентной равномерно-зернистой шероховатости |
мм |
0,01 |
||
Толщина стенки |
мм |
2,3 |
||
Изменение длины после прогрева |
% |
5 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
40 |
||
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
1.4 |
Кроме того, в адрес уполномоченного органа 05.09.2016 года поступило письмо от Заказчика в лице ГБУЗ РБ БСМП г.Уфа исх. N 01-07/1081 на имя заместителя министра экономического развития Исхакова В.Р., о том, что участники закупок N1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по позициям 18,24,25 (в том числе Заявитель, по позиции 24,25) представлена недостоверная информация о характеристиках толщины стенки, относительному удлинению при разрыве и термической стабильности труб (гидростатическое кольцевое напряжение) в письме по обжалуемым позициям указанно следующее:
- по позиции N 24 - толщина стенки - 2,9 мм, изменение длины после прогрева - 5 %, относительное удлинение при разрыве - 40 %, термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) - 1,4 МПа, однако при данных характеристиках в соответствии с ГОСТом 32415-2013 термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) составляет 2,4 МПа.;
- по позиции N 25 - толщина стенки - 2,3 мм, изменение длины после прогрева - 5 %, относительное удлинение при разрыве - 40 %, термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) - 1,4 МПа, однако при данных характеристиках в соответствии с ГОСТом 32415-2013 термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) составляет 2,4 МПа.
В своих пояснениях уполномоченный органа указал, что в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией уполномоченного органа была проверена информация представленная Заказчиком, которая подтвердила доводы Заказчика изложенные в письме.
Комиссией УФАС России по РБ проанализировав ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (далее - ГОСТ) установила, что в соответствии с ГОСТ установлены следующие характеристики:
По трубе диаметром 25мм.
В случае представления трубы с толщиной стенки 2,3 мм. характеристики относительного удлинения при разрыве должны быть не менее 125 %, гидростатическое (кольцевое) напряжение должно быть 2,4 МПа, изменение длины после прогрева должно быть не более 5%.
По трубе диаметром 32 мм.
В случае представления трубы с толщиной стенки 2,9 мм. в совокупности характеристик будут следующие: относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 125 % (не менее 80; не менее 40), гидростатическое (кольцевое) напряжение должно быть 2,4 МПа (3,6 МПа; 2,4), изменение длины после прогрева должно быть не более 2% (не более 5%; не более 5%).
Исходя из анализа все вышеуказанного Комиссией УФАС России по РБ установлено, что трубы с характеристиками указанным в составе первой части заявки заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", следовательно, не будут соответствовать требованиям аукционной документации, поскольку в документации установлено соответствие труб ГОСТу.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях членов Комиссии, по обжалуемым позициям, нарушений в части отказа в допуске первой части заявки с порядковым номером 5 не установлено, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения жалоба является необоснованной.
Учитывая, что по указанным выше основаниям было отказано в допуске к участию в аукционе восьми первым частям заявок из девяти и отказ в допуске заявок ограничило данных участников закупки, указанное обстоятельство послужило основанием для проверки действий заказчика при составлении документации в рамках данной закупки, в ходе проверки действия заказчика Комиссией УФАС установлено следующее:
Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ст.11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации заказчиком установлены минимальные значения:
По трубе диаметром 25мм.
Толщина стенки |
мм |
Не менее 2,3 |
Изменение длины после прогрева |
% |
Не более 5 |
Относительное удлинение при разрыве |
% |
Не менее 40 |
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
Не менее 1.4 |
По трубе диаметром 32 мм.
Толщина стенки |
мм |
Не менее 2,9 |
Изменение длины после прогрева |
% |
Не более 5 |
Относительное удлинение при разрыве |
% |
Не менее 40 |
Термическая стабильность труб (гидростатическое кольцевое напряжение) |
МПа |
Не менее 1.4 |
Инструкции по заполнению заявки, которая давала бы четкий однозначный ответ, каким образом должна заполняться заявка по указанным позициям в документации отсутствует.
Согласно документации установлено минимальное значение толщины стенки для диаметра 25 мм не менее 2,3 и для диаметра 32 мм не менее 2,9 минимальные значения остальных показателей указанных в документации являются зависимыми от значения показателя "толщина стенки".
По диаметру трубы 25мм при общих совокупных значениях, согласно ГОСТ, толщине стенки 2,3 будут соответствовать характеристики относительного удлинения при разрыве не менее 125 %, гидростатическое (кольцевое) напряжение должно быть 2,4 МПа.
Вместе с тем, заказчиком в документации по диаметру трубы 25 мм установлены следующие характеристики относительного удлинения при разрыве не менее 40 %, которое согласно ГОСТ - к толщине стенки не применяется; гидростатическое (кольцевое) напряжение должно быть 1,4 МПа, которые согласно ГОСТ соответствуют толщине стенки 6,5мм.
Аналогичные требования установлены в документации по трубе с установленным диаметром 32 мм.
Указание таких характеристик запутывает и вводит в заблуждение участников закупки, о чем свидетельствует 8 отклоненных заявок по указанным позициям из 9 поданных и является необъективным описанием объекта закупки, такие требования к товарам установленные в документации ограничивают круг участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания товара, используемого при выполнении работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ФАЭТОН" на действия комиссии уполномоченного органа, необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2016 г. N ГЗ-689/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016