Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Госторг" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Бельского района водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", при осуществлении закупки N 0301100000416000052 Поставка моторных масел и смазок.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика в лице Бельский район водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Госторг" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100000416000052.
Комиссия УФАС России по РБ изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Бельский район водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100000416000052 Поставка моторных масел и смазок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки N 0301100000416000052-1 от 05.09.2016 г., заявка участника закупки ООО "Госторг" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ. По позиции 5 (солидол синтетический), Участник закупки не указал конкретный показатель Предела прочности на сдвиг при 50 °С Па (гс/см2).
В соответствии с п. 20.1 аукционной документацией первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 1 Техническое задание к поставке требовалось:
Солидол синтетический |
144 |
кг |
Эффективная вязкость при 0 °С и среднем градиенте |
Не более 190 (1900) |
Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2) |
200-500 (2,0-5,0) |
|||
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, |
не более 0,2 |
|||
соответствие |
||||
Дата выпуска |
Не ранее 2016 года |
Участник закупки в своей заявке предложил ООО "Госторг" в составе первой части заявки было указано:
Солидол синтетический |
144 |
кг |
Эффективная вязкость при 0 °С и среднем градиенте |
190 (1900) |
Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2) |
200-500 (2,0-5,0) |
|||
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, |
0,2 |
|||
соответствует |
||||
Дата выпуска |
2016 года |
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации в Разделе 1 Техническое задание установлены показатели с указанием параметров "не менее", "не более", "не ранее", "не ниже", а так же значения показателей которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что участником закупки ООО "Госторг" в своей заявке были указаны все конкретные показатели без указания параметров "не менее", "не более", "не ранее", "не ниже", а так же значения показателей которые в соответствии с Разделом N1 Техническое задание не могут изменяться.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, поскольку в заявке участника закупки ООО "Госторг" содержалась вся необходимая информация установленная в аукционной документации, а именно все конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в документации в Разделе N1 Техническое задание.
Следовательно аукционная комиссия заказчика нарушила положение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госторг" на действия аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 сентября 2016 г. N ГЗ-688/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016