Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "БашРегонСтрой" и ООО "Эстра" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003169 Электронный аукцион [g010147210/3949m] на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция РДК на 300 мест, с. Калтасы Калтасинского района РБ" с установлением условия банковского сопровождения контракта.
Согласно жалобам заявителя аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявители в своих жалобах указывают, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала их заявки несоответствующими требованиям аукционной документации.
Жалобы подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516003169.
Комиссия УФАС России по РБ изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516003169 Электронный аукцион [g010147210/3949m] на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция РДК на 300 мест, с. Калтасы Калтасинского района РБ" с установлением условия банковского сопровождения контракта.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200009516003169-1 от 06.09.2016 г., заявка участника закупки ООО "БашРегонСтрой" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Предоставление недостоверных сведений, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 и ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В заявке участника указано следующее:По позиции N14 трубы полиэтиленовые участник указал стойкость при постоянном внутреннем давлении (при начальном напряжении в стенке трубы от 5,0 до 5,4 МПа) 165 ч, что согласно ГОСТ 18599-2001 соответствует начальному напряжению в стенке трубы 5,4 Мпа. Также позиции N14 трубы полиэтиленовые участник указал толщину стенки 2,0 мм, что согласно ГОСТ 18599-2001 соответствует только диаметру трубы 20 мм. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения.
Заявка участника закупки ООО "Эстра" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Предоставление недостоверных сведений, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 и ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В заявке участника указано следующее:
По позиции N14 трубы полиэтиленовые участник указал стойкость при постоянном внутреннем давлении (при начальном напряжении в стенке трубы от 5,0 до 5,4 МПа) 165 ч, что согласно ГОСТ 18599-2001 соответствует начальному напряжению в стенке трубы 5,4 Мпа. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе(Приложение N2 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации в Приложение N2 к разделу N2 Техническое задание, установлены следующие требования, а именно:
14 |
Трубы полиэтиленовые |
|
Соответствие |
|
Материал трубы |
|
ПЭ100 SDR11 |
||
Диаметр |
мм |
20 |
||
Диаметр |
мм |
25 |
||
Диаметр |
мм |
32 |
||
Диаметр |
мм |
40 |
||
Диаметр |
мм |
50 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
не менее 350 |
||
Толщина стенки |
мм |
Не менее 1,9 |
||
Стойкость при постоянном внутреннем давлении (при начальном напряжении в стенке трубы от 5,0 до 5,4 МПа) |
ч |
Не менее 165 |
||
Изменение длины труб после прогрева |
% |
Не более 3 |
ООО "БашРегонСтрой" в составе своей первой части заявки предложены следующие конкретные показатели:
14 |
Трубы полиэтиленовые Страна происхождения : Россия |
|
Соответствие |
|
Материал трубы |
|
ПЭ100 SDR11 |
||
Диаметр |
мм |
20 |
||
Диаметр |
мм |
25 |
||
Диаметр |
мм |
32 |
||
Диаметр |
мм |
40 |
||
Диаметр |
мм |
50 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
350 |
||
Толщина стенки |
мм |
2,0 |
||
Стойкость при постоянном внутреннем давлении (при начальном напряжении в стенке трубы от 5,0 до 5,4 МПа) |
ч |
165 |
||
Изменение длины труб после прогрева |
% |
3 |
ООО "Эстра" в составе своей первой части заявки предложены следующие конкретные показатели:
14 |
Трубы полиэтиленовые |
|
Соответствие |
|
Материал трубы |
|
ПЭ100 SDR11 |
||
Диаметр |
мм |
20 |
||
Диаметр |
мм |
25 |
||
Диаметр |
мм |
32 |
||
Диаметр |
мм |
40 |
||
Диаметр |
мм |
50 |
||
Относительное удлинение при разрыве |
% |
350 |
||
Толщина стенки для трубы диаметром 20мм |
мм |
2 |
||
Толщина стенки для трубы диаметром 25мм |
мм |
2,3 |
||
Толщина стенки для трубы диаметром 32мм |
мм |
3 |
||
Толщина стенки для трубы диаметром 40мм |
мм |
3,7 |
||
Толщина стенки для трубы диаметром 50мм |
мм |
4,6 |
||
Стойкость при постоянном внутреннем давлении (при начальном напряжении в стенке трубы от 5,0 до 5,4 МПа) |
ч |
165 |
||
Изменение длины труб после прогрева |
% |
3 |
||
Марка соответствующая заявленным характеристикам |
|
Трубы полиэтиленовые ПНД ПЭ100 SDR 11 |
||
Товарный знак |
|
Трубы полиэтиленовые ПНД ПЭ100 SDR 11 |
||
Производитель |
|
ООО "Группа ПОЛИПЛАСТИК" г. Омск РФ |
Комиссией УФАС России по РБ проанализировав ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (далее - ГОСТ) установила, что в соответствии с ГОСТ установлены следующие характеристики:
Согласно Таблице 5а - Испытания на стойкость при постоянном внутреннем давлении (80 °С - 165 ч) в случае пластического разрушения до истечения 165 ч, для труб ПЭ100 стойкость при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа составляет не менее 165 ч.
Кроме того, согласно Таблице 3 - Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 ГОСТ 18599-2001 толщина стенки для труб ПЭ 100 диаметром 20 мм составляет 2,0 мм.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалоб заявителей нашли свое подтверждение, поскольку как видно из самого протокола рассмотрения первых частей заявок и установлено в ходе заседания Комиссии УФАС по РБ, что значение "Стойкость при постоянном внутреннем давлении 165 ч соответствует стойкости при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа, что подтверждается информацией указанной в ГОСТ, следовательно, аукционная комиссия отклонила заявки ООО "БашРегонСтрой" и ООО "Эстра" по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, что нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, жалоба заявителя является обоснованной.
Кроме того, доводы представителя уполномоченного органа озвученные на заседании Комиссии УФАС о том, что участник закупки должен был представить конкретный показатель по толщине стенки в отношении каждого диаметра в составе первой части заявки, а так же стойкость при начальном напряжении в стенке трубы по каждому показателю давления, Комиссия УФАС считает несостоятельными, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок данные доводы и утверждения не являлись основаниями для признания информации в первой части заявки, как недостоверной.
Более того, указанные выше доводы представителя уполномоченного органа опровергаются документацией, в которой нет инструкций, которые давали бы четкий однозначный ответ о том, каким образом должна заполняться заявка по указанным позициям в документации.
Как установлено в п.20.1 документации требованиях к первым частям заявки необходимо представить конкретные показатели, в соответствии со значениями, установленными в Приложения N2 к Разделу N2 Техническое задание, указанные значения отражены в колонке "Значения" табличной части технического задания, как установлено выше участником закупки конкретные показатели даны именно так, как требовалось в документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БашРегонСтрой" на действия членов аукционной комиссии, обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Эстра" на действия членов аукционной комиссии, обоснованной.
3. В действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу, оператору ЭТП выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2016 г. N ГЗ-690/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016