Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0801300012216000135 начальная (максимальная) цена контракта 3 399 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.08.2016 NПВК2 по заявке Заявителя комиссия заказчика указала по обжалуемой позиции указала следующее: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Предложение участника: 0.00
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2016 NПРО1 по обжалуемой позиции в расчете по критерию, комиссией указано по показателю предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается проставлено 43, вместе с тем, в колонке баллы проставлено 0 баллов.
Исходя из информации опубликованной в ЕИС также был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.08.2016 NПВК1, согласно которому по подкритерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" предложение участника присвоено значение: 31.00.
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Исходя из буквального толкования указанной выше нормы права установлено, что комиссия обязана внести, указанную в норме статьи информации в один протокол, что исключает возможность его изменения, дополнения, либо составление второго протокола вскрытия конвертов.
Следовательно, данные доводы жалоба нашли свое подтверждение, жалоба в данной части является обоснованной.
Кроме того, согласно доводам представителя уполномоченного учреждения, в протоколе рассмотрения и оценки заявок содержится опечатка и по показателю предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается по подкритерию "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", необходимо было указать 0 баллов.
Согласно документации для подтверждения критерия обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами необходимо представить следующие документы, в том числе, - заполненная и утвержденная участником закупки форма по КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утвержденная Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174".
По мнению представителя уполномоченного учреждения, данная справка по указанной форме подтверждает численность человек фактически за 2014 года и не могла быть отражена в протоколе рассмотрения и оценки заявок, так как работы должны проводиться в 2016 году.
В соответствии с п.22 конкурсной документации установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев.
В пп.5 п.22 Конкурсной документации установлено, что единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе следующих критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе, по "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В пп.11.2 п.22 Конкурсной документации, в том числе установлено, что 11.2. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) количество сотрудников участника закупки (выполняющих работу по разработке генерального плана) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием по направлениям: архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геодезические изыскания и (или) землеустройство(далее - Сотрудники), информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки".
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя, а именно: наибольшее количество Сотрудников.
Документами, подтверждающими информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" являются:
- копии трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров, и (или) копии трудовых книжек, и (или) копии приказов о приеме на работу;
- копии дипломов о высшем и (или) средне-специальном техническом образовании по направлениям: архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геодезические изыскания.
- заполненная и утвержденная участником закупки форма по КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утвержденная Приказом ФНС РФ от 29.03.2007г. N ММ-3-25/174".
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не содержит документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", заявке на участие в открытом конкурсе присваивается 0 баллов.
Исходя из положений документации, невозможно установить, по состоянию на какую дату должна быть представлена, данная справка, следовательно, у участников закупки имеется выбор на представление справки фактически за любой год с момента выдачи указанных справок соответствующим субъектам.
Заявителем в составе заявки были приложены следующий документы по указанному выше показателю: справка по форме КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утвержденную Приказом ФНС РФ от 29.03.2077 N ММ-3-25/174 за 01.01.2015 год количество человек 887.
Таким образом, комиссия рассмотрела заявки не в соответствии с критериями указанными в документации, комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, поскольку участником закупки (подателем жалобы) представлены документы которые в соответствии с установленными критериями подлежали оценке.
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Следовательно, указанные доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждения, в данной части жалоба заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, заявителем также обжаловалось необоснованное включение в документацию положений нарушающих Закон о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Пунктом 3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в том числе установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно информации опубликованной в ЕИС установлен следующий срок окончания подачи заявок: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 19.08.2016, 10:00.
Жалоба заявителя поступила в Управление 07.09.2016 г. вхN13000.
Таким образом, заявителем пропущен срок обжалования положений конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МАГНИТОГОРСКИЙ ГИПРОМЕЗ" на действия комиссии уполномоченного учреждения, обоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.6 ст.52 и ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии уполномоченного учреждения, уполномоченному учреждению, заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Доводы заявителя в части несоответствия документации требованиям аукционной документации рассмотрению не подлежат, так как заявителем пропущен срок обжалования документации, установленный ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 сентября 2016 г. N ГЗ-681-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016