Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:Администрация муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
- Шахмадеев Вячеслав Александрович (по доверенности);
- Валиахметова Светлана Рустамовна (по доверенности)
ООО "Стройинвест" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отООО "Стройинвест"(вх.N13163 от 13.09.2016г.) на действияЗаказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300050916000052 Ремонт автомобильной дороги местного значения Камеево - Байтурово на участке км 0,0 - км 5,5 в Мишкинском районе Республики Башкортостан.
Согласно жалобеЗаявителя,Заказчикнарушилп.11 ч.1 ст.64, п 6.1 ст.34 в части не установления условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), ч.4 ст.65, ч.6 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N N0101300050916000052.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101300050916000052 Ремонт автомобильной дороги местного значения Камеево - Байтурово на участке км 0,0 - км 5,5 в Мишкинском районе Республики Башкортостан.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 153 000,00рублей. Дата и время начала подачи заявок 28.08.2016г. 12:10. Дата и время окончания подачи заявок 13.09.2016г. 11:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.09.2016г., по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4. Решением членов аукционной комиссии Заказчика все 4 участника допущены к участию в аукционе.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика в нарушении п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участниками разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленные материалы дела установила, что в листе утверждения дат документации об электронном аукционе содержится информация о дате начала предоставления участникамиэлектронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 28.08.2016г. и о дате окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 09.09.2016г.
Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчик в нарушении ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе не установил отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В ст.34 Закона о контрактной системе установлены требования к проекту контракта.
В силу ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, указано, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N196) установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В соответствии с п.2 Постановления N196, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в рок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Вместе с тем, данные требования устанавливаются к отношениям, которые являются переходящими на 2015 год, 2016 год. Данная закупка не является переходящей, поскольку опубликована в 2016 году и срок окончания работ по данной закупки 30.10.2016г. Таким образом, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N196 неприменимы относительно рассматриваемой закупки.
Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения, является необоснованным.
Согласно следующему доводу жалобы Заявителя, Заказчик в нарушении ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в разъяснениях, размещенных на официальном сайте не дает разъяснений по существу запроса, не приводит текст самого запроса, тем самым не отражает предмет запроса.
В силу ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, исходя из пояснений представителей Заказчика, а также представленных материалов дела установлено, что в установленный срок для подачи разъяснений положений аукционной документации Заказчику поступило три запроса 02.09.2016г, 05.09.2016г., 09.09.2016г. Ответы на данные запросы размещены в единой информационной системе без указания предмета запроса, что свидетельствует о нарушении ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России признает обоснованным.
Согласно четвертому доводу жалобы Заявителя, проект контракта не содержит условия о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций далее - СМП и СОНО).
Согласно п.5.12 проекта муниципального контракта установлена обязанности подрядчика о привлечении к исполнению контракта в размере 20% от цены контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушении вышеприведенной нормы Закона в проекте муниципального контракта не содержатся условия об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.
Вместе с тем пунктом 9.1 раздела 9 "обязанность сторон" проекта муниципального контракта установлено, что заказчик и подрядчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему контракту.
Требование о привлечении к исполнению контракта в размере 20% от цены контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО является обязательством Подрядчика.
Таким образом, в случае наступления события о нарушении подрядчиком п.5.12 проекта муниципального контракта, Заказчик в соответствии с п.9.1 проекта данного контракта, вправе принять меры в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации.
Таким образом, принимая во внимание пункт 3.63 административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014г. N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает решение не выдаватьпредписание, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияло на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300050916000052 Ремонт автомобильной дороги местного значения Камеево - Байтурово на участке км 0,0 - км 5,5 в Мишкинском районе Республики Башкортостан, частичнообоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанустановлены нарушения ч.4 ст.65, ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2016 г. N ГЗ-709/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016