Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Слав-строй" на действия заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300247616000642 Выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией на строительстве объекта: "Водоснабжение жилых домов по ул. Чехова (включая 2 и 3 кордоны) Калининского района городского округа город Уфа РБ".
Согласно жалобе заявителя заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247616000642.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300247616000642 Выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией на строительстве объекта: "Водоснабжение жилых домов по ул. Чехова (включая 2 и 3 кордоны) Калининского района городского округа город Уфа РБ".
Доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения по следующим основаниям:
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28-30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Заказчиком в пункте 6.1 Информационной карты указано: "Преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя))". Документацией об электронном аукционе установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, определенном в проекте Контракта.
Извещением о проведение электронного аукциона установлено преимущество участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
Заказчиком так же было сделано пояснение и приложены скриншоты из личного кабинета о том, что возможность установления условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве требования к участнику функционалом сайта не предусмотрена.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном случае объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией. Материалы, применяемые при производстве работ не являются объектом закупки, в связи с чем довод заявителя о необъективном описании объекта закупки не обоснован. Кроме того, заявителем не представлены доказательства того, что описание объекта закупки заказчиком в таком виде привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В документации об электронном аукционе при описании объекта определено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектом контракта и техническим заданием.
Заказчиком проектная документация (стадия рабочая документация) размещена в единой информационной системе в полном объеме. В техническом задании (описании объекта закупки) указано, что требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика определяются в соответствии с проектной документацией, ГрК РФ, Федеральным законом от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", действующими федеральными законами и иными правовыми актами, а также нормативными документами в области строительства. Также из проектной документации следует, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, т.е. должны быть соответствующих видов, описанных в проектной документации, в т.ч. в локальном сметном расчете и предполагает лишь установление требования о соответствии материала видовым характеристикам, что для муниципального заказчика в отношении иных материалов, не указанных в разделе 2 Технического задания, будет признано достаточным, в силу отсутствия потребности в конкретных показателях данных материалов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Слав-строй" на действия заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N ГЗ-716/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016