Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.09.2016 вх.N13342 поступила жалоба ООО "Сосновоборский машиностроительный завод" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Акционерного общества "Салаватский химический завод" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N 2001000000116000005 Изготовление скрубберов колонного типа насадочных.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 2001000000116000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
12.08.2016 года Заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение на изготовление скрубберов колонного типа насадочных.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2016 года заявка под порядковым номером N1 (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положениям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки не представлены документы и информация, которые предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.2 п.18.3 документации об электронном аукционе, а именно: не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе - отсутствует копия Свидетельств НАКС на право работы с материалами, из которых необходимо изготовить оборудование.
Заявка под порядковым номером N2 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.12.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия Свидетельств (с приложениями: "Область распространения"), выданных Национальным агентством контроля и сварки (НАКС), подтверждающих, что Оборудование будет из-готовлено с использованием аттестованных технологий сварки для групп и технических устройств: ОХНВП (1) - Оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением до 16 МПа, в соответствии с требованиями РД 03-615-03 "Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (в ред. Приказа Ростехнадзора от 17.10.2012 N 588).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством, приложена копия свидетельства НАКС NАЦСТ-56-01146 от 14.10.2015 года выданная ООО "Сосновоборский машиностроительный завод" с приложениями к свидетельству на 3 листах (Область распространения).
Согласно данных приложений, следует, что установленной областью распространения производственной аттестации технологии является Технологическая инструкция. "Механизированная сварка углеродистых и низколегированных сталей объектов химического надзора. Шифр: ТИ-МП-М01-05. Дата утверждения: 10.08.2015 год.
Согласно же требованиям документации об электронном аукционе для производства необходима сталь высоколегированная аустенитно-ферритного и аустенитного классов.
Таким образом, представленное в составе второй части заявки Заявителя свидетельство с "областью распространения" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованными, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверка действий аукционной комиссии Заказчика в отношении заявки участника закупки под порядковым номером N2 (ООО "Термокапитал"), признанного соответствующим документации об электронном аукционе, установлено следующее.
В составе второй части заявки участника закупки под порядковым номером N2 представлены свидетельство НАКС NАЦСТ-95-00474 выданное 25.10.2013 года с приложением на 7 листах (область распространения); свидетельство НАКС NАЦСТ-95-00507 выданное 23.12.2013 года с приложением на 2 листах (область распространения); свидетельство НАКС NАЦСТ-17-01021 от 25.01.2016 года с приложением на 7 листах (область распространения); свидетельство НАКС N95-00226 от 20.06.2012 года с приложением на 5 листах (область распространения).
Вышеперечисленные свидетельства выданы ЗАО "Технологическое оборудование и системы". Таким образом, свидетельства выданы иному юридического лицу.
Согласно п.1.1 Постановления Госгортехнадзора России от 19.06.2003 года N 103 "Об утверждении Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (далее - Порядок) (шифр РД 03-615-03) настоящий документ устанавливает порядок применения технологий сварки (наплавки) предназначенных для использования и/или используемых при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов, а также требования и условия проведения испытаний, освидетельствования (далее по тексту аттестации) и оформления их результатов.
Пунктом 1.4 Порядка определено, что аттестации подлежат технологии выполнения сварки и наплавки, используемые при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов.
В силу п.1.5 Порядка использование неаттестованных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов не допускается.
В соответствии с п.2.3.4 Порядка Национальный аттестационный комитет по сварочному производству (НАКС) проводит в необходимых случаях экспертизу результатов производственной аттестации и выдает Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки при изготовлении, монтаже и ремонте или реконструкции на опасных производственных объектах.
Согласно п.1.9 Порядка производственную аттестацию технологии сварки и наплавки осуществляют с целью подтверждения того, что организация, занимающаяся изготовлением, монтажом, ремонтом или реконструкцией технических устройств, оборудования и сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, обладает техническими, организационными возможностями и квалифицированными кадрами для производства сварки (наплавки) по аттестованным технологиям, а также проверки того, что сварные соединения (наплавки), выполненные в условиях конкретного производства по аттестуемой технологии, обеспечивают соответствие требованиям к опасным производственным объектам общих и специальных технических регламентов, а до их вступления в силу - нормативных документов, конструкторской (в части требований к сварке и контролю качества) и технологической документации.
Как следует из п.5.2 Порядка результаты производственной аттестации аттестационный центр передает в НАКС для экспертизы и оформления Свидетельства о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки (наплавки) при изготовлении, монтаже и ремонте или реконструкции на опасных производственных объектах. В Свидетельстве указывается область распространения производственной аттестации, включающая перечень основных параметров, характеризующих однотипность сварных соединений.
Учитывая изложенное, следует, что организации, занимающиеся изготовлением, монтажом, ремонтом и реконструкцией технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов обязаны пройти аттестацию технологии выполнения сварки и наплавки, которые используются при выполнении вышеперечисленных работ, по результатам которой НАКС оформляет соответствующее свидетельство.
Таким образом, представленные участником закупки под порядковым номером N2 свидетельства НАКС, выданные другому юридическому лицу, не могут считаться надлежащим исполнением требований документации об электронном аукционе, поскольку данный участник, исходя из изложенного, не имеет свидетельства НАКС, а, следовательно, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В этой связи, обязательным для применения является п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, согласно которого, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки участника закупки под порядковым номером N2 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положениям Закона о контрактной системе, в то время как данная заявка не соответствует перечисленным требованиям, Комиссия признает нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сосновоборский машиностроительный завод" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Акционерного общества "Салаватский химический завод" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N 2001000000116000005 Изготовление скрубберов колонного типа насадочных необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст.69 Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 сентября 2016 г. N ГЗ-719/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016