Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100039416000123 начальная (максимальная) цена контракта 298 300,38 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.15.1 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, согласие участника аукциона на поставку товара, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе). Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные м одели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезны е модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно Приложению N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" аукционной документации Заказчику требуются стенд фотолюминесцентный, размером 400мм*600мм в количестве 114 штук. Также, Заказчиком, в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" аукционной документации указаны функционально технические характеристики поставляемого товара, в том числе, соответствие ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Комиссией установлено, что Заявитель, в составе первой части заявки приложил согласие участника на поставку товара, а также конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а именно: "План эвакуации при пожаре (400х600), фотолюминесцентный, 114 штук, Российская Федерация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0301100039416000123-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Согласно п.1, ч.4, ст.67 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч.3, ст. 65, 44- ФЗ и п.15.1 документации об электронном аукционе: 1. Согласие участника поставить товар не выражено в отношении технического задания (п.15.1.1 документации), а выражено лишь в отношении цены контракта; 2. Не представлен перечень конкретных показателей, предусмотренных техническим заданием (п.15.1.2документации)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели установленным значениям в аукционной документации относительно "требований к разработке планов эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009" и характеристик фотолюминесцентной пленки.
Однако, описание ГОСТ, указанное Заказчиком в Техническом задании, является описанием объекта закупки и не является значениями показателей, которые требуется указать в заявке участниками закупки.
Более того, инструкция по заполнению заявки также не обязывает участников закупки дублировать положения ГОСТ в своей заявке.
Таким образом, единственным показателем, который установлен в Техническом задании, является размер фотолюминесцентного стенда, значение которого заявитель указал в своей заявке - 400мм*600мм.
Следовательно, заявка Заявителя, содержащая согласие со всем описанием объекта закупки, а также содержащая конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в Техническом задании, полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, так как в заявке Заявителя указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форматстиль" на действия комиссии заказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100039416000123 "Поставка стендов" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссии Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2016 г. N ГЗ-710/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016