Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:Прокуратура Республики Башкортостан
- Сафина Г.Ф. (по доверенности N15 от 22.09.2016г.)
Заявитель:ООО "Баштехноинвест"
- Смирнов П.С. (директор, приказ о назначении N1 от 20.01.2015г.);
- Шакиров Э.Н. (по доверенности N1 от 22.09.2016г.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отООО "Баштехноинвест" на действия комиссии заказчика, в лицеПрокуратуры Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101100009216000139 "оказание услуг по комплексной уборке помещений прокуратуры Республики Башкортостан".
Согласно жалобеЗаявителя,аукционная комиссия ЗаказчиканарушилаФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), необоснованно отклонив от участия в электронном аукционе участника закупки ООО "Баштехноинвест".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукционуN0101100009216000139.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.08.2016г. Заказчиком, в лице Прокуратуры Республики Башкортостанв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукционаN0101100009216000139 "оказание услуг по комплексной уборке помещений прокуратуры Республики Башкортостан".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 100 000,00 рублей. Дата и время начала подачи заявок 29.08.2016 16:16. Дата и время окончания подачи заявок 06.09.2016 09:00. До окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, на участие в аукционе были представлены 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1/0101100009216000139 заявка заявителя с порядковым номером 3 отклонена по следующему основанию "Несоответствие информации(конкретных показателей), предусмотренной первой частью заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: В техническом задании (Раздел N 2) документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики:
Пункт 7 "Средство для мытья стекол" требуемое значение "температурный режим разведения [от +5 до +40]°С, предложение участника "[от +5 до +40]°С", не указаны конкретные показатели;
требуемое значение "интервал температур применения [от -20 до + 40]°С"".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон участвующих деле установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки.
Так, согласно документацией об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит инструкцию по заполнению заявок.
Согласно данной инструкции по заполнению заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением показателей цвета которые включают крайние значения.
По спорной позиции Заказчику требовалось следующее:
7 |
Средство для мытья стекол |
Концентрация рабочих растворов при t выше 0 °С |
от 0,5 до 5,0 |
% |
Водородный показатель рН |
|
ед. |
||
Температурный режим разведения |
[от +5 до +40] |
°С |
||
Срок годности рабочих растворов |
> 5 |
дней |
||
Расход |
< 50 |
г/м2 |
||
Интервал температур применения |
[от -20 до + 40] |
°С |
Участник закупки ООО "Баштехноинвест"в первой части заявки по данной позиции указал следующее:
7 |
Средство для мытья стекол, Россия |
Концентрация рабочих растворов при t выше 0 °С |
2 |
% |
Водородный показатель рН |
9 |
ед. |
||
Температурный режим разведения |
[от +5 до +40] |
°С |
||
Срок годности рабочих растворов |
6 |
дней |
||
Расход |
<45 |
г/м2 |
||
Интервал температур применения |
[от -20 до + 40] |
°С |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что инструкция по заполнению заявок, установленная заказчиком в аукционной документации содержала требование о необходимости предоставления конкретного (-ых) показателя (-ей) из диапазона сопровождаемого словами: "от" и "до", "от" или "до" не включая крайние значения, аукционной комиссии Заказчика обоснованно отклонила от участия в электронном аукционе ООО "Баштехноинвест" на основании п.2 ч. ст.67 Закона о контрактной системе по техническим характеристикам "температурный режим разведения", "интервал температур применения".
Таким образом,довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Баштехноинвест" на действия аукционной комиссии заказчика, в лицеПрокуратуры Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101100009216000139 "оказание услуг по комплексной уборке помещений прокуратуры Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 сентября 2016 г. N ГЗ-720/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016