Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.09.2016 вх.N13407 поступила жалоба от ООО "А-Строй" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003027 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно- монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство очистных сооружений производительностью 1000 м3/сут. и канализационного коллектора в с. Маячный городского округа город Кумертау Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Общество необоснованно признано уклонившимся от заключения контракта, что нашло отражение в сформированном Заказчиком протоколе от 16.09.2016 года.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Заказчиком была представлена информация и документы по электронному аукциону N 0101200009516003027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.07.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно- монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство очистных сооружений производительностью 1000 м3/сут. и канализационного коллектора в с. Маячный городского округа город Кумертау Республики Башкортостан".
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 года электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о соответствии установленным документацией об электронном аукционе требованиям только одной второй части заявки на участие в нем под порядковым номером N4 (Заявитель).
Согласно протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта и об отказе от заключения контракта от 16.09.2016 года Заявитель, признанный победителем электронного аукциона, признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что представленная в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта банковская гарантия, не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 настоящей статьи протокол разногласий.
08.09.2016 года Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
13.09.2016 года Заявителем размещен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем 13.09.2016 года размещен сканированный документ банковской гарантии N3452/2016/ДГБ от 13.09.2016 года, выданной коммерческим банком "Юниаструм Банк" (ООО) на сумму 13 182 089 (тринадцать миллионов сто восемьдесят две тысячи восемьдесят девять) рублей 99 копеек.
Частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе регламентировано, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Положениями ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Рассмотрев поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, Заказчиком 16.09.2016 года принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, о чем проинформировал Заявителя письмом от 16.09.2016 года исх.N04-212, направленным посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Комиссией установлено, что регламентированным сроком подписания контракта Заказчиком определено 16.09.2016 года 23:59.
16.09.2016 года письмом исх.N125 Заявитель уведомил Заказчика о получении банковской гарантии N3706/2016/ДГБ от 15.09.2016 года, выданной коммерческим банком "Юниаструм Банк" (ООО) на сумму 13 182 089 (тринадцать миллионов сто восемьдесят две тысячи восемьдесят девять) рублей 99 копеек, размещенной в реестре банковских гарантий 16.09.2016 года 10:21(MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) по местному времени банка. с приложением копии банковской гарантии.
Учитывая изложенное, нормы ч.5 ст. 96, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлено обеспечение исполнение контракта.
Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, а в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003027 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно- монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство очистных сооружений производительностью 1000 м3/сут. и канализационного коллектора в с. Маячный городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 сентября 2016 г. N ГЗ727/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016