Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012716000097. Начальная (максимальная) цена контракта 275 515 593,00 рублей.
Согласно доводам жалобы заявителя в извещении не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - постановление N1457).
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из анализа извещения Комиссией УФАС установлено, что в нем содержится следующая информация, а именно: единые требования к участникам в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 17.1 и подпунктом 7 пункта 17.1 раздела 17 аукционной документации.
Указанные требования были установлены изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2016 NИИ1.
Согласно пп.1.1 п.17.1 Документации установлено, что к участнику закупки устанавливаются следующие обязательные требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1.1) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Следовательно, довод заявителя о том, что требования об ограничении допуска в соответствии с постановлением N1457 не нашел своего подтверждения, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно второму доводу заявителя указано, что заказчиком в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не указал обязательное условие о сроках приемки работ и сроках оформления результатов приемки.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа проекта контракта Комиссией УФАС установлено, что в п.9.10 приложения N1 к АД проект ГК установлено следующее требование "9.10. Заказчик осуществляет промежуточную приемку и приемку законченного ремонтом Объекта в эксплуатацию в течении 30 календарных дней с даты получения актов по формам КС-2, КС-3 от Подрядчика".
Таким образом, заказчиком установлено требование в соответствии с указанной выше частью ст.34 Закона о контрактной системе, соответственно доводы жалобы заявителя в данной части, не нашли своего подтверждения, жалоба в данной части является необоснованной.
Также заявителя в третьем доводе своей жалобы указывает, что документация содержит разночтения о сроках подачи заявок.
Вместе с тем, исходя из анализа прикрепленных файлов в ЕИС Комиссией УФАС установлено, что указанный файл содержит дату последних изменений "изменения от 02.09.2016г., следовательно, данный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения жалоба в данной части является необоснованной.
В четвертом доводе жалобы заявителя также указано, что описание объекта закупки излишне детализирован, такое описание объекта закупки ведет к ограничению количества участников закупки и нарушает ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В ходе заседания Комиссии УФАС России по РБ установлено, что характеристики товара, установленные в описание предмета закупки, указаны в соответствии с потребность Заказчика и не противоречат стандартам и ГОСТ.
Кроме того, в документации имеется приложение N5 к документации об аукционе, в котором содержится подробная инструкция по заполнению заявки, разъясняющая каким образом необходимо указывать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. Более того, заявителем не представлено обоснованной позиции относительного того, почему указанное описание объекта закупки является излишне детализированным и каким образом данное описание объекта ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, указанный довод заявителя также не находит своего подтверждения, в данной части жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Карт-М" на действия комиссии заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012716000097 "Поставка оборудования для сенсорной комнаты и кабинета лечебной физкультуры", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N ГЗ-764-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016