Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Министерством экономического развития Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 279 от 23.09.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.09.2016 года (вх. 13529) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003351 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.08.2016 года с изменениями от 31.08.2016 года Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что Заказчиком 30.08.2016 года принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, о чем уведомило Заявителя письмом исх.N2199.
Согласно извещения и документации об электронном аукционе датой и временем окончания срока подачи заявок определено 20.09.2016 года 09:00.
Согласно п.5.20.2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2013 года N 8 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан" в полномочия Министерства экономического развития Республики Башкортостан, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Правительством Республики Башкортостан входит осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) и открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), запросов предложений в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе формирование и утверждение документации об электронном аукционе, конкурсной документации, документацию о проведении запроса предложений на основе представленной заказчиками информации.
Пунктом 2.1.2 Порядка взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющегося приложением к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (далее - Порядок) определено, что в случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта заказчики направляют в Министерство информацию о соответствующих изменениях и мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Министерству принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
При поступлении в Министерство информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, конкурсе автоматически продлевается Министерством на срок до четырнадцати дней для рассмотрения представленной информации и принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Срок рассмотрения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляет семь рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. По результатам такого рассмотрения принимается решение о внесении соответствующих изменений либо об отказе во внесении таких изменений.
Согласно п.2.2.10 Порядка министерство по инициативе заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Заявитель при получении от Заказчика информации и документов о принятии решения внести изменения в документацию об электронном аукционе, должен был принять соответствующее решение о внесении таких изменений в сроки, установленные действующим законодательством.
Однако изменения, представленные Заказчиком, Заявителем в установленные действующим законодательством сроки, не внесены. Заявителем повторно размещена документация об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем нарушены положения ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003351 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа установлено нарушение ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Министерству экономического развития Республики Башкортостан, аукционной комиссии Министерства, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 сентября 2016 г. N ВП-114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016