Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
17.06.2016 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301300283316000030.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные ограничения установлены в Постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Данным Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системы в сфере закупок предметом закупки является приобретение холодильников фармацевтических имеющий код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 28.25.13.119.
Комиссией установлено, что закупаемый заказчиком холодильник фармацевтический с кодом ОКПД2 28.25.13.119 содержится в перечне отдельных видов медицинских изделий в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, Заказчиком при осуществлении закупки на данный вид изделий должны быть применены ограничения, в соответствии с вышеуказанным Постановлением.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Однако, Заказчиком, в нарушение п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации ограничения в соответствии с Постановлением не установлены.
Кроме того, в силу с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе ко второй части заявки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66.
Вместе с тем, по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт с ООО "Фармасервис", таким образом, предписание выдано быть не может.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N 3 города Уфа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300283316000030 "Приобретение холодильников фармацевтических", установлены нарушения п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 августа 2016 г. N ВП-93/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2016