Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "Башспецстройматериалы"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития РБ
- Файзуллина Айсылу Абзаловна (доверенность).
Заказчик:
ГКУ УДХ РБ
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 23.09.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Башспецстройматериалы" (далее - Заявитель) (вх. N13706), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития РБ (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516003297, "Электронный аукцион [g020349271/4173g] на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Сибай - Кусеево - Халилово на участке км 0 - км 15,0 в Баймакском районе Республики Башкортостан (с условием привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией)".
Заявитель считает что, аукционная комиссия уполномоченного органа, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представитель уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, выразил несогласие с доводами заявителя. Представитель уполномоченного органа, указал, что участником закупки ООО "Башспецстройматериалы" не представлено во второй части заявки документов в соответствии с требованиями документацией.
Кроме того представителем Уполномоченного органа заявлено ходатайство о возврате жалобы либо прекращении рассмотрения жалобы поскольку заявителем был пропущен срок обжалования документации. Представитель уполномоченного органа пояснил, что в силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Исходя из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокол подведения итогов данного аукциона размещен 09.09.2016г. жалоба поступила 23.09.2016 года, следовательно, данная жалоба подлежала возврату на основании п.3 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрев указанное заявление не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исходя из содержания жалобы, податель жалобы указывает на незаконность действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок.
Как было указано выше, в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлен срок обжалования действий, совершенных при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе - до заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС России по РБ вправе рассматривать жалобу заявителя, поскольку она содержит доводы в части действия (бездействия) комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
18.08.2016 г. Уполномоченным органом в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлось выполнение капитального ремонта автодороги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 N0101200009516003297-3, участник закупки с порядковым номером N2 признан несоответствующим за "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.).
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать (п.20.2 Раздела N 2. Общие сведения), в том числе:
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.):
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Участник закупки приложил договор подряда N 12/13 от 10.09.2013 г. на строительство объекта: "Автодорога по ул. Западное шоссе от ул. Гагарина до ул. Зеленая в г. Магнитогорске" на сумму 45 147 286,99 руб., при этом акты выполненных работ отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об аукционе.".
В соответствии с п. 20.2 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Указанное требование установлено в соответствии с ч. 5-6 статьи 66, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Исходя из анализа заявки заявителя установлено, что участник закупки для подтверждение опыта, предоставил следующие документы: договор подряда N12/13 от 10 сентября 2013г. с приложением N2,3,4 к договору подряда N12/13 от10.09.2013г.,; дополнительное соглашение N2 к договору подрядаN12/13 от10.09.2013г. приложение N1 к дополнительному соглашению N2 к договору подряда N12/13 от10.09.2013г.; дополнительное соглашение N1 к договору подряда N12/13 от 10.09.2013г.; справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.
Исходя из буквального требования документации, в составе второй части заявки требовалось представить помимо контракта (договора) также акта (актов) выполненных работ.
Довод заявителя о том, что справка по форме КС-3 является документом выдающимся на основании унифицированной формы КС-2 "акт о приемке выполненных работ" свидетельствует о том, что данный акт у организации фактически имеется и справку о стоимости выполненных работы не было бы, без акта по форме КС-2, Комиссией УФАС не принимается, поскольку согласно условиям аукционной документации, данный документ должен быть представлен в виде копии в составе второй части заявки.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку в составе второй части заявки не были представлены документы требуемые документацией, а именно акт (акты) выполненных работ.
Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Башспецстройматериалы" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003297, "Электронный аукцион [g020349271/4173g] на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Сибай - Кусеево - Халилово на участке км 0 - км 15,0 в Баймакском районе Республики Башкортостан (с условием привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 сентября 2016 г. N ГЗ-757-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016