Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления; И.И. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей: заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - Кокорхоевой А.З. (доверенность от 07.09.2016г. N44); уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Баркинхоева А.З. (доверенность от 16.08.2016г. N2456/16); заявителя жалобы - ИП Ахмедпашаева Н.Г. (далее - Заявитель) - Гаджиева Р.О. (доверенность N6 от 29.08.2016г.); заинтересованного лица - ООО "Темп" - Ганижева Р.Х. (доверенность N б/н);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116001336 (далее - ЗП N0114200000116001336), выразившиеся в нарушении статьи 83 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗП N0114200000116001336.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушены требования к содержанию документации и порядок проведения закупки. В частности, согласно жалобе, допущены следующие нарушения следующие нарушения:
1) в нарушение статьи 83 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок;
2) в документации о проведении обжалуемой закупки не установлено требование об установлении в декларации о непринадлежности к турецким организациям в соответствии с Постановлением Правительства 1457 от 29.12.2015г.;
3) в документации указана противоречивая информация касательно привлечения к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций;
4) объедены в один лот работы по строительству и монтажу пожарной сигнализации, в то время как в документации не установлено требование о наличии лицензии на монтаж пожарной сигнализации;
5) установлен не выполнимый срок выполнения работ - 4 месяца со дня заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что документация по обжалуемой закупке соответствует требованиям действующего законодательства и нарушений действующего законодательства при проведении обжалуемой закупке не допущено. Срок подачи заявок установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Срок выполнения работ также установлен в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1) Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Согласно извещения о проведении обжалуемой закупки дата и время начала срока подачи заявок - 28.08.2016 с 09 часов 00 минут, дата и время окончания срока подачи заявок - 02.09.2016 в 09 часов 00 минут, то есть срок подачи заявок установлен с соблюдением требований части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе, в следствии чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) В соответствии с Постановлением Правительства 1457 от 29.12.2015г. установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В пункте 62 информационной карты документации по обжалуемому аукциону установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства 1457 от 29.12.2015г. на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
В пунктах 14 и 20 информационной карты документации по обжалуемой закупке установлена необходимость предоставления составе заявки декларации о соответствии участника закупки подающего заявку единым требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, закон не обязывает участника закупки декларировать отдельно не принадлежность к турецким организациям.
Данный вывод отражен также и в совместном письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики", согласно которого соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3) Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 52 информационной карты документации указано, что преимущества предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе: установлено и не установлено, и указывается, что Заказчик устанавливает требование к подрядчику не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20% от цены контракта.
Учитывая, что в данном пункте подробно текстом расписано, что установлены ограничения в соответствии с частями 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы
4) Объединение в один лот работ на строительство задания и монтаж пожарной сигнализации по мнению Комиссии Управления не является нарушением, так как монтаж пожарной сигнализации и строительство объекта являются технологически связанными между собой работами. В месте с тем, в документации установлено требование (пункт 14 информационной карты) о предоставлении в составе заявки свидетельства от СРО на организацию работ по строительству, при наличии которой подрядчик вправе привлекать субподрядчика, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Аналогичный вывод содерджится также и в письме ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства", согласно которого объединение в один лот со строительными работами иных работ или услуг, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
5) Согласно документации и технического задания обжалуемой закупки установлен срок выполнения работ до 24 декабря 2016 года, то есть порядка трех с половиной месяцев. Установление данного срока по мнению Комиссии не вступает в противоречие с требованиями действующего законодательства. Представитель Заказчика пояснил, что указанный срок выполнения работ установлен в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
Представителем Заявителя предоставлено письмо от ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" от 05.09.2016г. N01-10/26, в котором содержится вывод, что работы по предмету обжалуемой закупке могут быть осуществлены лишь за 20 месяцев. Вместе с тем, в данном письме указанные выводу ни чем не подтверждаются и указываются ссылки на те или иные нормативные акты.
Более того, на рассмотрении жалобы представитель заинтересованного лица - участника закупки пояснил, что работы по предмету обжалуемой закупке в указанный срок выполнимы при соответствующей организации строительства.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5) Ввиду наличия признаков сговора Комиссия Управления пришла к выводу о целесообразности передать материалы настоящего дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. не обоснованной.
2. Передать материалы дела руководителю Ингушского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" в действия заказчика и победителя закупки.
3. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 сентября 2016 г. N 136-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016