Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.И. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления; Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор;
в присутствии представителей: уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Баркинхоева А.З. (доверенность от 16.08.2016г. N2456/16);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОИИНВЕСТ" (далее - Заявитель); заказчика - Министерства по физической культуре и спорту РИ (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлении и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001316 (далее - ЭА N0114200000116001316), выразившиеся в нарушении статей 64, 33, 22Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗП N0114200000116001336.
Согласно жалобе, Заказчиком допущены следующие нарушения:
1) Не установлен срок выполнения работ.
2) Нарушены сроки подачи разъяснений положений документации.
3) В проекте контракта установлено неправомерное требование о заменен обеспечения исполнения контракта.
4) В проекте контракта установлено неправомерное требование о обязательном предоставлении счетов-фактур.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по обжалуемой закупке соответствует требованиям действующего законодательства и нарушений действующего законодательства при проведении обжалуемой закупке не допущено.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что в документации о проведении аукциона установлен не верный срок разъяснений положений документации - разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с момента размещения по "06" сентября 2016 г., в то время как срок окончания подачи дата окончания подачи заявок - 13.09.2016г. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган) должен ответь на запрос о разъяснении положении который поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть срок окончания приема запросов должен быть до 09.09.2016г.
Из вышеизложенного следует, что в документации установлен не верный срок разъяснений положений документации, на основании чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы обоснован.
2. В проекте контракта в пункте 2.3.1 установлено, что оплата производится в течении десяти дней со дня предоставления подрядчиком подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счета фактуры.
Вместе с тем, пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса гласит, что счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны. Данный вывод подтверждается также и письмом Министерства Финансов Российской Федерации N03-07-09/54 от 03.11.2009г.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение статьи 169 Налогового кодекса в проекте контракта установлена обязанность подрядчика предоставлять счета-фактуры без учета того, что Налоговый кодекс допускает ряд случаев, когда предоставление счета-фактуры не требуется.
3. Случаи замены обеспечения исполнения контракта, равно как и требования к обеспечению исполнения контракта, предусмотрены статьей 96 Закона о контрактной системе.
Обязанность замены обеспечения исполнения контракта в течение 10 банковских дней, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств, как в пункте 14.3 проекта контракта, законом о контрактной системе не предусмотрена. Вместе с тем нет и прямого запрета на установления аналогичного требования.
4. Согласно статей 64 и 34 Закона о контрактной системе проект контракта и документация в числе прочего должны содержать сведения о сроках исполнения контакта. В пункте 3.1 проекта контракта установлен срок окончания работ - сентябрь 2016 года.
Кроме того, 29.08.2016г. в ЕИС размещены изменения в документацию, согласно которых установлен новый срок окончания работ - ноябрь 2016 года.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы необоснован.
5) В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте в ЕИС нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Стройинвест частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения статей 64, 34 и 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание о внесении изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
Р.В. Евлоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 сентября 2016 г. N 145-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016