Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителя от заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ город Магас" - Картоев Тимур Вахаевич (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя заявителя - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0314200000216000050 (далее - ЗПN0314200000216000050) выразившиеся в нарушении статей 22 и 73 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию извещения о проведении обжалуемого запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0314200000216000050 на поставку горюче-смазочного материала для нужд Заказчика.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушены требования к содержанию извещения о проведении обжалуемого запроса котировок в части установления противоречивых сроков окончания подачи заявок и нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что при проведении обжалуемого запроса котировок нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не допущено, при обосновании цены контракта использован метод сопоставления рыночных цен. Касательно установления противоречивых сроков окончания подачи заявок, представитель Заказчика пояснил, в извещении о проведении запроса котировок, размещенного в ЕИС допущена опечатка и установлено время окончания срока подачи заявок в девять часов утра, в то время как в извещении, сформированном в ЕИС указано правильное время окончания подачи заявок - 17 часов 00 минут 07.09.2016г.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что цена контракта сформирована методом сопоставления рыночных цен, а именно, на основании трех запросов о ценовых предложениях у трех хозяйствующих субъектов. Нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Управления не выявлено, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в числе прочего должно содержать также и сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок.
Установлено, что в извещении о проведении обжалуемого запроса котировок, сформированном в ЕИС установлено, что срок окончания подачи заявок в 17 часов 00 минут 07.09.2016г.
Однако, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в ЕИС в формате "word" установлено время окончания срока подачи заявок в 09 часов 00 минут утра 07.09.2016г.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, предусмотренные статьей 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как любой участник мог подать заявку на участие в вышеуказанном запросе котировок, что также косвенно подтверждается самой жалобой, поданной 06.09.2016г., то есть до наступления даты окончания срока подачи заявок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шибилова Герихана Султановича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение 73 Закона о контрактной системе
3. Предписание о устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 сентября 2016 г. N 143-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016