Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
К.Х.Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева А.З. (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Кокорхоевой А.З. (доверенность N19) (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001089 (далее - ЭАN0114200000116001089) выразившиеся в нарушении статей 64, 63, 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001089.
Согласно жалобе в документации имеются следующие нарушения:
1. В нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе не установлен срок банковской гарантии.
2. В нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении обжалуемого аукциона не установлено ограничение на участие в обжалуемой закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турции.
3. В нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе установлена в проекте контракта установлена обязанность предоставления счетов-фактур.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация по их мнению не противоречит требованиям законодательства.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статей 64, 63 и 34 Закона о контрактной системе документация о проведении аукциона (в том числе и проект контракта) должны содержать сведения о сроках выполнения работ.
В пункте 3.1 проекта контракта установлен срок окончание работ - 30 ноября 2016г.
Из изложенного следует, что срок действия банковской гарантии должен быть до 30 декабря 2016 года, то есть превышать на месяц срок исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы необоснован.
2. В соответствии с Постановлением Правительства 1457 от 29.12.2015г. установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В пункте 52 информационной карты документации по обжалуемому аукциону установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства 1457 от 29.12.2015г. на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турции. Вместе с тем в извещении по обжалуемой закупке не установлено данное ограничение, в нарушение статей 63 и 42 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что данный довод жалобы обоснован.
Вместе с тем, данное нарушение, по мнению Комиссии Управления, не влияет на результаты определения подрядчика.
3. В проекте контракта в пункте 2.3.1 установлено, что оплата производится в течении десяти дней со дня предоставления подрядчиком подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счета фактуры.
Вместе с тем, пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса гласит, что счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны. Данный вывод подтверждается также и письмом Министерства Финансов Российской Федерации N03-07-09/54 от 03.11.2009г.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение статьи 169 Налогового кодекса в проекте контракта установлена обязанность подрядчика предоставлять счета-фактуры без учета того, что Налоговый кодекс допускает ряд случаев, когда предоставление счета-фактуры не требуется.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 63 и 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений путем внесения исправлений в проект контракта при заключении контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 сентября 2016 г. N 151-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016