Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 15.09.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В.- РуководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
в присутствии:
представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия - Нусхинова Б.В. (доверенность N б/н от 17 августа 2016 года.);
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю. (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016 г.);
представителя ООО "Экоконсалт" - Антонова В.А.(доверенность N8от 17 августа 2016г.);
УСТАНОВИЛА:
06.09.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Экоконсалт" в которой обжалуются действия заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Калмыкия (извещение N 0105200000216000975).
Согласно жалобе следует, что "_являясь победителем аукциона на право заключения контракта, на стадии подписания государственного контракта Заявитель разместил 30 августа 2016 года в ЕИС протокол разногласий к проекту госконтракта. Однако, Заказчик рассмотрел предоставленный протокол разногласий с грубыми нарушениями требований ч.5 ст.70 Закона о контрактной системы_. ".
На основании изложенного, ООО "Экоконсалт" просит провести проверку по фактам, изложенным в жалобе.
Уведомлением N 08/10-108от 07.09.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 09.09.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Экоконсалт".
09 сентября 2016 года Заказчик направил ходатайство об отложении жалобы в связи с подготовкой документации, а также для развернутого ответа по доводам жалобы Заявителя.
В связи с поступившим ходатайством от Заказчика о переносе сроков заседания комиссии, объявила перерыв на 13 сентября 2016 года на 14 часов 00 минут.
13сентября 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Экоконсалт".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила:
26.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105200000216000975о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта наразработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Калмыкия (извещение N 0105200000216000975).
Заказчик - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N0105200000216000975 от 26.07.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Для участия в электронном аукционе с реестровым номером 0105200000216000975, поступило 2 (две) заявки, с соответствующими порядковыми номерами 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N ЭА-785-16/0105200000216000975 от 03.08.2016 г., заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,2 допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона N ЭА-785-16/0105200000216000975 от 23.08.2016 г., заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Экоконсалт") признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона и стала победителем.
29 августа 2016 года Заказчиком направлен государственный контракт победителю аукциона ООО "Экоконсалт".
30 августа 2016 года победитель ООО "Экоконсалт" согласно регламентированному сроку направил Заказчику протокол разногласий к государственному контракту.
02 сентября 2016 года Заказчиком направлен ответ на протокол разногласий к государственному контракту.
1. В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системы, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчик направил ответ на протокол разногласий ООО "Экоконсалт" следующего содержания: "_не согласно с протоколом разногласий, представленным ООО "Экоконсалт" от 30 августа 2016 года и настаивает на первоначальной редакции проекта государственного контракта, представленного к подписанию на электронной площадке РТС Тендер. На измененных условиях договор заключен быть не может".
Таким образом, Заказчик не указав в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, тем самым нарушив ч.5 ст.70 Закона о контрактной системы.
2. Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что победитель ООО "Экоконсалт" направил протокол разногласий в котором отсутствуют замечания к положениям проекта государственного контракта, которые не соответствуют извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом действия ООО "Экоконсалт" нарушают ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системы, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, следующее:
В проекте государственном контракте п.3.2.3 указано, что Государственный заказчик имеет право: отказаться от приемки выполненных работ и оплаты их результата при обнаружении в нем недостатков и (или) несоответствия требованиям, установленным настоящим контрактом.
Однако п.6 Технического задания государственного заказчика (4 раздел аукционной документации) содержит следующее:
При наличии замечаний к разработанной Территориальной схеме у Государственного заказчика в части ее соответствия требованиям федерального законодательства и (или) законодательства Республики Калмыкия, изложенным в пункте 4 настоящего Технического задания, другим требованиям настоящего Технического задания, а также у Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия при согласовании Территориальной схемы обращения с отходами, Подрядчик обязан устранить за счет собственных средств недоработки с учетом замечаний Государственного заказчика, Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия и представить откорректированную Территориальную схему обращения с отходами Государственному заказчику и Управлению Росприроднадзора по Республике Калмыкия повторно в срок, указанный в мотивированном отказе от приемки выполненных работ - 10 (десять) рабочих дней.
Таким образом, проект Государственного контракта Заказчика противоречит положениям п.6 Технического задания 4 раздела аукционной документации, в части не указания в контракте срока на устранения выявленных недостатков.
Согласно разделу 5 проекта Государственного контракта который посвящен порядку сдачи-приемки выполненных работ, а именно п.5.3 предусматривает:
В случае мотивированного отказа Государственного заказчика Сторонами составляется двусторонний акт с перечнем недостатков и сроками их устранения Подрядчиком; Территориальная схема обращения с отходами возвращается на доработку. Мотивированный отказ не освобождает Подрядчика от уплаты пени, предусмотренной пунктом 7.5 настоящего контракта, возмещения Государственному заказчику причиненных убытков, а также от устранения выявленных недостатков.
Однако, п.6 Технического задания раздела 4 аукционной документации содержит следующее: При наличии замечаний к разработанной Территориальной схеме у Государственного заказчика в части ее соответствия требованиям федерального законодательства и (или) законодательства Республики Калмыкия, изложенным в пункте 4 настоящего Технического задания, другим требованиям настоящего Технического задания, а также у Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия при согласовании Территориальной схемы обращения с отходами, Подрядчик обязан устранить за счет собственных средств недоработки с учетом замечаний Государственного заказчика, Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия и представить откорректированную Территориальную схему обращения с отходами Государственному заказчику и Управлению Росприроднадзора по Республике Калмыкия повторно в срок, указанный в мотивированном отказе от приемки выполненных работ - 10 (десять) рабочих дней.
Таким образом, исходя из положений Технического задания у подрядчика имеется льготный срок для устранения выявленных недостатков - 10 рабочих дней, в течение которого требования о начислении и выплате неустойки подрядчику не предъявляются, тогда как в проекте государственного контракта данный льготный период не предусмотрен.
Также Комиссия установила расхождения между положениями аукционной документации и проекта государственного контракта в части, касающейся количества экземпляров территориальных схем по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными, подлежащих передаче государственному заказчику.
На основании изложенного, Комиссия установила, что проект государственного контракта Заказчика противоречит требованию Технического задания аукционной документации, что нарушает ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системы.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО "Экоконсалт" и проведения внеплановой проверки, в действиях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия выявлены нарушенияч.1 ст.34, ч.4 ст.64,ч.5 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик на рассмотрении дела представил уведомление N 633-04-30 от 18 августа 2016 года об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2016 год утвержденным Министерством финансов Республики Калмыкия, где у распорядителя бюджетных средств Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия отозваны лимиты бюджетных ассигнований в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что допущенные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушения требований Закона о контрактной системе, а также в связи отозванными лимитами (в соответствии с ч. 2 ст.72 Бюджетным кодексом РФ), являются достаточными основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания, путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта наразработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Калмыкия.
Кроме того, в действиях должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Экоконсалт"-обоснованной.
2. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушившим ч.1 ст.34, ч.4 ст.64,ч.5 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ООО "Экоконсалт" нарушившим ч.4 ст.70Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта наразработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Калмыкия (реестровый номер N 0105200000216000975).
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 сентября 2016 г. N 08-10-108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016