Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 29.09.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Ностаева Н.В.- Врио РуководителяКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
в присутствии:
представителя МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К. Жукова" - Бадмаев В.В. (доверенность N б/н от 23 сентября 2016 года.);
в отсутствии представителя заявителя ООО НПП "ЭкоТехноМир";
УСТАНОВИЛА:
20.09.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ЭкоТехноМир" в которой обжалуются действия заказчика организатора совместных торгов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа им.Г.К.Жукова" (далее-Заказчик, МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова") при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оснащение оборудованием плоскостного спортивного сооружения (ГТО) для нужд МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова"(извещение N 0305300014216000009).
Согласно жалобе следует, что Заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе.
Уведомлением N 08/10-125от 21.09.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 26.09.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО НПП "ЭкоТехноМир".
В связи с изучением материалов дела, комиссия, объявила перерыв на 27 сентября 2016 года на 11 часов 00 минут.
27сентября 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО НПП "ЭкоТехноМир".
На рассмотрении дела поступило ходатайство от заявителя ООО НПП "ЭкоТехноМир" (вх.N 08/2447 от 27.09.2016г) о рассмотрении жалобы в их отсутствие в связи с непредвиденными обстоятельствами.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила:
1. 25.08.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0305300014216000009 Заказчика организатора совместных торгов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа им.Г.К.Жуковао проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта наоснащение оборудованием плоскостного спортивного сооружения (ГТО) для нужд МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова".
Заказчик - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N0305300014216000009от 25.08.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере6 600 000 (шесть миллионовшестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 14.09.2016 г. поступило 3 заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,2,3.
Комиссия рассмотрев первые части заявки допустили к участию в аукционе заявку с N 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ОТПП" с порядковым номером "3" по следующим причинам:
Вп.1 "Спортивный комплекс "УСК-01"в указанных характеристиках допущена ошибка "Металлические части изготовлены из коррозийно - стойких материалов И защищены от коррозии в соответствии с требованиями с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.302, тогда как необходимо было выбрать только один способ изготовления "Металлические части изготовленные из коррозийно-стойких материалов ИЛИ защищены от коррозии в соответствии с ГОСТ.
В п.2 "Тренажер "Гребная тяга" в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указана "максимальная масса" - 149,9 кг, тогда как техническим заданием предусмотрено максимальное значение массы - 150 кг.
В п.3 "Тренажер "Жим горизонтальный" в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указан габаритный размер "высота" - 1770 мм.
Ниже даны размеры, составляющие высоту:
высота стойки - длиной 1750мм и опора толщиной 8,5мм. Итого: 1758,5мм.
Таким образом, данные разнятся. Не определен точный габаритный размер.
Также в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указана "максимальная масса" - 149,9 кг, тогда как техническим заданием предусмотрено максимальное значение массы - 150 кг.
Вп.4 "Тренажер "Шаговый" в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указан габаритный размер "высота" - 1360 мм.
Ниже даны размеры, составляющие высоту:
высота стойки - длиной 1360мм и опора толщиной 8,5мм. Итого: 1368,5мм.
Таким образом, данные разнятся. Не определен точный габаритный размер.
Также в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указана "максимальная масса" - 149,9 кг, тогда как техническим заданием предусмотрено максимальное значение массы - 150 кг.
В п.5 "Тренажер "Твистер"одинарный в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указан габаритный размер "высота" - 1360 мм.
Ниже даны размеры, составляющие высоту:
высота стойки - длиной 1360мм и опора толщиной 8,5мм. Итого: 1368,5мм.
Таким образом, данные разнятся. Не определен точный габаритный размер.
Также в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указана "максимальная масса" - 149,9 кг, тогда как техническим заданием предусмотрено максимальное значение массы - 150 кг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения контракта наоснащение оборудованием плоскостного спортивного сооружения (ГТО)и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия проанализировав заявку под N 3 ООО НПП "ЭкоТехноМир" установила:
Поп.1 "Спортивный комплекс "УСК-01"Заявитель указал в характеристиках, что "Металлические части изготовлены из коррозийно-стойких материалов и защищены от коррозии в соответствии с требованиями с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.302.
При этом Заказчик в технической части аукционной документации указывает следующее: "Все металлические поверхности и сварные узлы конструкции должны иметь защитное антикоррозийное покрытие, выполненное порошковыми эмалями, закрепленными термической сушкой, толщиной 80-90микрон. Прочностной расчет спортивных площадок должен быть осуществлен в соответствии с требованиями СНиП II-23-81, СНиП II-25-80, "Пособия по проектированию стальных конструкций" к СНиП II-23-81, СП 53-102-2004 и СП 53-101-98. Требования конструктивной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ Р 52025-2003, ГОСТ Р 52169 -2012 и ГОСТ Р ЕН 614-1-2003. Поверхность стальных элементов должна быть очищена до 4-й степени включительно по ГОСТ 9.402.-2004. Металлические части должны быть изготовлены из коррозийно-стойких материалов или защищены от коррозии в соответствии с требованиями с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.302. Болтовые соединения должны удовлетворять нормам ГОСТ 18123-82; болты должны соответствовать требованиям ГОСТ 15589-70, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70.
Таким образом, Заказчик в описании сам указал параметры, не подлежащие изменениям, с четким указанием Металлические поверхности (а соответственно и части металлических поверхностей) имеют защитное антикоррозийное покрытие, а болты из коррозийно-стойких материалов, соответственно по данной позиции Заявка соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, тем самым Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод обоснованным.
По п.2 "Тренажер "Гребная тяга" в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" указана в заявке N 3 "максимальная масса" - 149,9 кг, тогда как техническим заданием предусмотрено "Опорные детали должны быть рассчитаны на пользователя, максимальное значение массы которого составляет 150 кг".
При этом Заказчик в 2 разделе документации содержится инструкция по заполнению заявки, которая содержит следующее: "При указании в документации показателя по минимальному значению вида "от x", данный "x" следует рассматривать как нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х". При указании в документации показателя по максимальному значению вида "до x", данный "x" следует рассматривать как верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х".
Таким образом, показатель 149,9 входит в диапазон меньше 150 кг, на рассмотрении Заказчик подтвердил, что показатель 149,9 входит в данный диапазон до 150 кг, тем самым данная позиция не подлежит отклонению, соответственно данный довод комиссия Калмыцкого УФАС России считает обоснованным. (Аналогичная ситуация и по п.3, п.4, п.5 в части показателя - 149,9 кг).
Поп.3 "Тренажер "Жим горизонтальный" в столбце "Технические функциональные и качественные характеристики товара" участник под N 3 указал габаритный размер "высота" - 1770 мм, когда как в Техническом задании аукционной документации указано высота - 1770 (5), тем самым заявитель ООО НПП "ЭкоТехноМир" указал в своей заявке конкретный показатель, соответствующий техническому заданию аукционной документации. (Аналогичная ситуация и по п.4, п.5 в части показателя габаритного размера).
Таким образом Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод обоснованным.
Следовательно, Единая Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку под N 3 ООО НПП "ЭкоТехноМир" тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, анализ документации показал, что в документация на оснащение оборудованием плоскостного спортивного сооружения (ГТО) для нужд МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова, не содержит требования к первым частям заявкам, а именно согласия при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, тем самым Заказчик нарушил п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Так, в документации Заказчика п.23 Информационной карты документации указано:Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 21.07.2016 г.Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе -25.07.2016 г., а само извещение о проведении аукциона с р/н N0305300014216000009 опубликовано на официальном сайте РФ 25 августа 2016 года, тем самым не правильно указана дата начала и окончания предоставлений разъяснений документации тем самым Заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системы, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, следующее:
В проекте государственного контракта пп.3.1 п.3 указано, что поставка товара должна быть осуществлена в течении 15 календарных дней со дня заключения контракта.
Однако п.3.4раздела 4 Информационной картыдокументации заказчик содержит следующее: срок поставки товара в течении 30 дней с момента подписания Контракта.
Таким образом, проект Государственного контракта Заказчика противоречит положениям п.3.4 раздела 4 Информационной карты аукционной документации, в части указания разного срока поставки товара со дня заключения контракта, что нарушает ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ проекта контракта Заказчика показал, что контракт не содержит, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, тем самым Заказчик нарушил ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так заказчиком в п.17 раздела 4 Информационной карты электронной документации применяется размер обеспечения исполнения контракта, где установлен размер 5% от НМЦК, а в проекте контракта не включено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, тем самым Заказчик нарушил ч.27 ст.34 Закона о контрактной системы.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО НПП "ЭкоТехноМир" и проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика организатора совместных торгов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа им.Г.К.Жуковавыявлены нарушенияп.3 ч.1 ст.64,п.11 ч.1 ст.64,ч.1 ст.34, ч.4 ст.64, ч.27 ст.34,ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в действиях должностного лицаЗаказчика организатора совместных торгов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа им.Г.К.Жукова усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ЭкоТехноМир"-обоснованной.
2. Признать Заказчика организатора совместных торгов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа им.Г.К.Жукованарушившим п.3 ч.1 ст.64,п.11 ч.1 ст.64,ч.1 ст.34, ч.4 ст.64, ч.27 ст.34,ч. 5 ст. 67Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оснащение оборудованием плоскостного спортивного сооружения (ГТО) для нужд МОБУ "Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова" (извещение N 0305300014216000009).
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 27 сентября 2016 г. N 08-10-125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016