Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2016 г. N 08-10-127
Резолютивная часть решения объявлена -29.09.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. и Годжуровой Е.А.,
представителя заявителя ООО "Стандарт-М" генерального директора Горяева Ц.М.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 22.09.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт -М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000216001207 (ЭАФ-947-16) на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта - 455333 (четыреста пятьдесят пять тысяч триста тридцать) руб. 37 коп. Срок окончания подачи заявок: до 19.09.2016г. 08ч.00мин. Проведение аукциона 26.09.2016г.
Заявитель указывает, что "согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2016г. заявка ООО "Стандарт - М" была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании ч. 6.1 ст.66 и п.2 ч.4 ст. 67 ФЗN44. Просит рассмотреть настоящую жалобу и признать ее обоснованной, провести внеплановую проверку, признать действия аукционной комиссии необоснованными, и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений".
Уведомлением от 23.09.2016г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 28.09.2016г. в 14 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя изложил свои доводы, представленные в жалобе, просил комиссию признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
В связи с более полным изучением представленных материалов, Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв до 29.09.2016г. 15 часов 10 минут.
29.09.2016г. в 15 часов 10 минут заседание было продолжено в том же составе.
На начало заседания по существу от ООО "Стандарт-М" поступило ходатайство о приобщении документов к материалам дела копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия пластыри и повязки фиксирующие в качестве подтверждения тому, что ООО "Стандарт-М" предлагает Заказчику поставить по позициям NN7-13 товар медицинских изделий: пластыри и повязки фиксирующие, производства ЗАО "МЕДИТЕК" Знамя Труда", Россия 195027, Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д.11, лит. А.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованости жалобы по следующим основаниям.
1. 09.09.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000616001207(ЭАФ-947-16) об электронном аукционе на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта -455333 (четыреста пятьдесят пять тысяч триста тридцать) руб. 37 коп. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр".
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку участника под номером 2 по позициям NN7-13 в связи тем, что на территории РФ не производят повязки с перечисленными техническими характеристиками.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
20.09.2016г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-947-16/0105200000216001207 от 20.09.2016г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-947-16/0105200000216001207 от 20.09.2016г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.09.2016г. 08 часов 00 минут) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1, N2 (заявка ООО "Стандарт-М").
Согласно протоколу NЭАФ-947-16/0105200000216001207 от 20.09.2016г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N1, заявку под номером N2 признала несоответствующей так как "в заявке участника по позициям с N7 по N13 Пластыри медицинские фиксирующие (повязки марлевые), указана страна происхождения: Российская Федерация. Согласно зарегистрированного производства российскими производителями (НКП АППОЛО, БИОТЕКФАРМ и т.д.) в России не производят повязок мазевых с перечисленными техническими характеристиками, указанными в техническом задании. Участником представлена недостоверная информация о стране происхождения товара. В соответствии с чем, заявка отклоняется.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что "заказчиком были направлены запросы о том, производят ли НПК АППОЛО и БИОТЕКФАРМ повязки необходимые нам и соответствующие техническому заданию, на что были представлены ответы, согласно которым такой продукции не производится. Тем самым, комиссия заказчика сделала вывод, что заявка ООО "Стандарт-М" по этим позициям не соответствует требованиям заказчика и отклонила ее".
Комиссия, выслушав сторон, а также изучив представленные документы и сведения, установила, что согласно позиций NN7-13 Технического задания аукционной документации, заказчик прописал "Пластырь медицинский фиксирующий" с различными размерами по каждой позиции и соответствующими характеристиками.
Согласно заявок N1 и N2, проанализированных Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участники закупки по позициям NN7-13 указали технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании, указав при этом "товарный знак не имеется", а страну происхождения товара: Китай (заявка N1) и Российская Федерация (заявка N2 -заявитель).
Между тем, согласно информации, запрашиваемой заказчиком (письмо от 19.09.2016г.), компания ООО "БИОТЕКФАРМ" (г. Москва, ул. Твардовского, д.8) представлено, что компания производит аналогичную продукцию, соответствующую техническим характеристикам и потребностям заказчика.
Кроме того, заявителем ООО "Стандарт-М" на заседании представлено в качестве подтверждения того, что намеревается поставить участник по позициям NN7-13 регистрационное удостоверение медицинских изделий: пластыри и повязки фиксирующие, производства ЗАО "МЕДИТЕК" Знамя Труда", Россия.
Тем самым, данные сведения свидетельствуют о том, что как минимум две компании на территории Российской Федерации производят медицинские изделия: "пластыри и повязки фиксирующие", так необходимые заказчику.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N2 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Заявитель указывает, что заказчиком не установлен национальный режим в соответствии с требованиями ст.14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе осуществление закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, равно как и выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами, требует применения национального режима на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. При этом случаи и условия применения национального режима предусматриваются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе законодателем установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Указанные ограничения и запрет установлены в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
Во исполнении ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), которым утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из извещения, размещенного на Официальном сайте -Единой информационной системы с реестровым номером закупки 0105200000216001207 заказчиком БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" осуществляется закупка одноразовых изделий Код по ОКПД2 -21.20.24.110 "Материалы клейкие перевязочные". Вместе с тем, согласно представленных на заседание Комиссии Калмыцкого УФАС России документов, установлено, что в извещении и документация об аукционе указан код ОКПД -24.42.24.139 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами".
Однако, проанализировав Техническое задание аукционной документации (раздел III АД), Комиссия установила, что в перечне закупаемых одноразовых изделий медицинского назначения содержатся те товары, которые утверждены в Постановлении N102 от 05.02.2015г. Таковыми являются следующие позиции: п. 14 "Шапочки о/р медицинские", п.21 "Пеленки одноразовые стерильные 70*80", п. 22 "Простыни о/разов. Стерильные 200*140", п. 23 "Халат стерильный хирургический о/р в инд. упаковке", п.24 "Комплект белья из нетканного материала одноразовый", которые относятся по коду ОКПД2 (24.42.24.140-24.42.24.143) к "Специальным хирургическим одноразовым стерильным изделиям из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала" и на который установлен запрет в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г.N102.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе должны быть установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 102.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 102.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заявитель указывает, что заказчиком в наименовании товара по позиции N5 "Пластырь "Омнипласт" 5м х5 см. Каждый лейкопластырь должен быть в индивидуальной упаковке." в нарушение п.1 ч.1 ст.33, указан товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Так, при анализе документации, а именно Технического задания по позиции 5 "наименование товара" заказчик прописал "пластырь "Омнипласт" 5мх5см. Каждый лейкопластырь должен быть в индивидуальной упаковке." и его технические характеристики.
Комиссия полагает, что при описании товара в данной позиции заказчик неправомерно указал наименование товара, используя товарный знак, тем самым допустил нарушение п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.9 Информационной карты аукционной документации заказчик указал "срок для оплаты товара в течение 20 рабочих дней с момента поставки".
В пункте 2.4 Проекта государственного контракта прописано, что "оплата производится по факту поставки товара в течение 30 дней с момента поставки".
Таким образом, Заказчиком в проекте государственного контракта аукционной документации установлены противоречивые положения в отношении сроков оплаты товара, что нарушает требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия, проанализировав положения проекта государственного контракта, установила, что заказчиком обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств не соблюдено, что нарушает ч.27. ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч.1 ст.33, ч.13 и ч. 27 ст.34, ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2016 г. N 08-10-127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016