Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2016 г. N 08-10-128
Резолютивная часть решения объявлена -29.09.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. и Годжуровой Е.А.,
представителя заявителя ООО "Стандарт-М" генерального директора Горяева Ц.М.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 22.09.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт -М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия совместного электронного аукциона с реестровым номером N01052000000216001203 (ЭАФ-953-16) на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 140 054 (один миллион сто сорок тысяч пятьдесят четыре) руб. 14 коп. Срок окончания подачи заявок: до 19.09.2016г. 08ч.00мин. Проведение аукциона 26.09.2016г.
Заявитель указывает, что "согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2016г. заявка ООО "Стандарт - М" была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании ч. 6.1 ст.66 и п.2 ч.4 ст. 67 ФЗN44. Просит рассмотреть настоящую жалобу и признать ее обоснованной, провести внеплановую проверку, признать действия аукционной комиссии необоснованными, и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений".
Уведомлением от 23.09.2016г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 28.09.2016г. в 14 часов 30 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя изложил свои доводы, представленные в жалобе, просил комиссию признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
В связи с более полным изучением представленных материалов, Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв до 29.09.2016г. 15 часов 30 минут.
29.09.2016г. в 15 часов 30 минут заседание было продолжено в том же составе.
На начало заседания по существу от ООО "Стандарт-М" поступило ходатайство о приобщении документов к материалам дела копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия в качестве подтверждения тому, что ООО "Стандарт-М" предлагает Заказчику поставить по позициям NN19,20,21 товар медицинских изделий: набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру с одноканальным катетером и возможностью установки ЭКГ-контроля, производства Б.Браун Мельгунзен АГ, Германия и скриншот с сайта Росздравнадзора о том, что данный товар допущен к обращению на территории Российской Федерации.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 09.09.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000616001203(ЭАФ-953-16) об электронном аукционе на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта -1 140 054 (один миллион сто сорок тысяч пятьдесят четыре) руб. 14 коп. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр".
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку участника под номером 2 по позициям NN19,20,21 в связи тем, что данный товар не соответствует техническому заданию, так как в состав одноканального катетера не входят шприц, скальпель, а также отсутствует гидрофильное покрытие.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
20.09.2016г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-953-16/0105200000216001203 от 20.09.2016г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-953-16/0105200000216001203 от 20.09.2016г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.09.2016г. 08 часов 00 минут) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1, N2 (заявка ООО "Стандарт-М").
Согласно протоколу NЭАФ-953-16/0105200000216001203 от 20.09.2016г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N1, заявку под номером N2 признала несоответствующей так как "в заявке участника по позициям N19, N20 иN21 "Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру с одноканальным катетером и возможностью установки ЭКГ-контроля". На территории Российской Федерации разрешено обращение медицинского изделия, указанного в п.19,20,21 Технического задания только двух производителей: компании Balton sp.z.o.o., Польша и компании B. Braun Medical, Германия. Согласно описанию товара, производимого B. Braun, выложенного на официальном сайте производителя в состав одноканального катетера не входят шприц, скальпель, а также отсутствует гидрофильное покрытие. В с этим заявленный в заявке товар по факту не соответствует техническому заданию."
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что "заявитель в своей заявке предлагает медицинское изделие, страна-производитель Германия, не указав при этом конкретного производителя. При этом, на территории РФ по данным Росздравнадзора разрешено обращение трех производителей: компании Balton sp.z.o.o., Польша,компании ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", Россия и компании B. Braun Medical, Германия. Согласно сведениям официального сайта производитель компания B. Braun Medical, Германия под описание подходит медицинское изделие "Цертофикс моно", в состав которого не входят шприц, скальпель, а также отсутствует гидрофильное покрытие. Тем самым, считаем действия по отклонению аукционной комиссии обоснованными".
Комиссия, выслушав сторон, а также изучив представленные документы и сведения, установила, что согласно позиций NN19-21 Технического задания аукционной документации, заказчик прописал "Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру с одноканальным катетером и возможностью установки ЭКГ-контроля. Материал катетера: термолабильный Rg- контрастный полиуретан с гидрофильным покрытием. _Скальпель-наличие. Шприц- по позициям N19-5мл, N20-10мл,N21-2,5мл_.. ".
Согласно заявок N1 и N2, проанализированных Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участники закупки по позициям NN19,20,21 указали технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании.
Так, Участник под N2 указал, согласно поданной заявки в позициях N19,20,21"Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру с одноканальным катетером и возможностью установки ЭКГ-контроля. Материал катетера: термолабильный Rg- контрастный полиуретан с гидрофильным покрытием. _Скальпель-наличие, Шприц" с соответствующими размерами технических характеристик, страна происхождения товара: Федеративная Республика Германия.
Между тем, заказчиком не были представлены доказательства того, что участник под N2 не сможет поставить необходимый товар, соответствующий требованиям, изложенным в техническом задании аукционной документации заказчика.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N2 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Заявитель указывает, что заказчиком не установлен национальный режим в соответствии с требованиями ст.14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе осуществление закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, равно как и выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами, требует применения национального режима на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. При этом случаи и условия применения национального режима предусматриваются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе законодателем установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Указанные ограничения и запрет установлены в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), которым утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из извещения, размещенного на Официальном сайте -Единой информационной системы с реестровым номером закупки 0105200000216001203 заказчиком БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" осуществляется закупка одноразовых изделий Код по ОКПД2 -32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки". Вместе с тем, согласно представленных на заседание Комиссии Калмыцкого УФАС России документов, установлено, что в извещении и в документация об аукционе указан код ОКПД -24.42.24.139 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами".
В указанный перечень включен код ОКПД2 32.50.13.190, в связи с чем Заказчик, Уполномоченное учреждение обязаны установить ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ N 102 от 05.02.2016г.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 102.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.9 Информационной карты аукционной документации заказчик указал "срок для оплаты товара в течение 20 рабочих дней с момента поставки".
В пункте 2.4 Проекта государственного контракта прописано, что "оплата производится по факту поставки товара в течение 30 дней с момента поставки".
Таким образом, Заказчиком в проекте государственного контракта аукционной документации установлены противоречивые положения в отношении сроков оплаты товара, что нарушает требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия, проанализировав положения проекта государственного контракта, установила, что заказчиком обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств не соблюдено, что нарушает ч.27. ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч.13 и ч. 27 ст.34, ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2016 г. N 08-10-128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016