Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Ландшафт-Сервис" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по валке аварийных деревьев в населенных пунктах сельского поселения Стремиловское (номер извещения 0148300020416000049на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 109 331,71рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 30.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 05.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "Торнадо" с предложением о цене контракта 1 109 331,71 рубль.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2016 N 0148300020416000049-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 7)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- в п. 1 "Земля растительная" Заказчиком были установлены требования: "Фракция комков**: От 1 до 5".
Участник указал значение по параметру "Фракция комков**" - "1-5", что не соответствует требованиям Заказчика. В соответствии с Инструкцией по заполнению: "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного интервала, не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл." или "*", указание "включительно" или "вкл." или "*", означает включая крайнее значение. Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**" или словом "диапазон" или словом "интервал" или словом "в интервале", или словом "в диапазоне" то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала, при этом, если установлено требование к диапазону температур, то требуется значение не менее (не уже) установленного температурного диапазона". То есть участнику необходимо было указать значение в виде диапазона значений, не включая крайние значения, так как используется "от_до".".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в форме 2 приложения N1 к техническому заданиюдля показателя "Фракция комков**" товара "Земля растительная" установлено значение "От 1 до 5".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в форме 2 приложения N1 к техническому заданию для показателя "Фракция комков**" товара "Земля растительная" Заявитель указал значение "1-5".
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует трактовка знака "**" и слов "от" и "до", если они используются одновременно, что не позволяет участникам Аукциона заполнить заявку в соответствии с требованиями Технического задания.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ландшафт-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 12.09.2016 N 07-24-7943эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2016 г. N 07-24-7943эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016