Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Торнадо" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Централизованная бухгалтерия сельского поселения Любучанское" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Любучанское Чеховского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству твердых покрытий на территориях кладбищ сельского поселения Любучанское. (номер извещения 0848300043416000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 10.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 969 011,31 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -25.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 01.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 05.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сев-Строй" с предложением о цене контракта 5 909 321,19 рубль.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.09.2016 N 0148300021516000039-1(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- п. 6 "Песок" (Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке) приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Предложение участника закупки: "для I-го класса: 1,6 и для II-го класса: 2,0" не соответствует ГОСТ 8736 -2014 для предлагаемой фракции песка "Св. 0 до 2 мм".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложения N 1 к Техническому заданию): Применяемые Товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Для предлагаемой фракции песка "Св. 0 до 2 мм" содержание пылевидных и глинистых частиц в соответствии с п. 4.2.13 ГОСТ 8736-2014 не должно превышать 1,5 %.
- п. 3 "Камни бортовые" (класс бетона на растяжение при изгибе) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Требование документации: "не менее 4,0 Btb". Предложение участника закупки: "4,0 Btb ВЛ".
- п. 9 "Бетон тяжелый" (крупный заполнитель) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Требование документации: "Крупный заполнитель должен быть щебень из изверженных или метаморфических пород и щебень из гравия или из осадочных пород". Предложение участника закупки: "щебень из осадочных пород".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, расположенной в Приложение N 1 к Техническому заданию документации об аукционе: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.Таким образом, для щебня фракции 20_40 мм, предлагаемого участником закупки, нормируемыми ситами являются 20, 30, 40 и 50 мм. Участник закупки указал недостоверные сведения. (п.1 ч.4 ст.67 Закона).
- в отношении позиции N11 "Катанка" участник закупки указал следующие значения показателей: "Способ охлаждения" : "воздушного охлаждения", "Количество стадий охлаждения" : "1". Согласно инструкции по заполнению заявок и требованиям документации об электронном аукционе, товар под номером N11 должен соответствовать ГОСТ 30136-95. Согласно п.3.1 ГОСТ 30136-95, По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению:УО1 - одностадийное охлаждение;УО2 - двухстадийное охлаждение ;В О - охлаждение на воздухе. Таким образом, участник закупки предоставил значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 30136-95 и документации об электронном аукционе. (п.2 ч.4 ст.67 Закона).".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 3 "Камни бортовые" приложения N 1 к техническому заданию Заказчикустановил для показателя "Класс бетона на растяжение при изгибе" значение "не менее 4,0 Вtb", единицей измерения для данного показателя установлено "Вtb".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 3 "Камни бортовые" приложения N 1 к техническому заданию Заявитель указал для показателя "Класс бетона на растяжение при изгибе" значение "не менее 4,0 Вtb", единицей измерения указал "ВЛ", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торнадо"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2016 г. N 07-24-13652/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016