Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение),Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 20 "Василек" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство территории и ремонт прогулочных веранд (беседок) (номер извещения 0848300048416000321 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 760 206,49 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 05.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено7 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СК Триумф" с предложением о цене контракта 9 369 798,17рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2016 N 0848300048416000321-01 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- по поз. 28 Портландцемент быстротвердеющий на основе портландцементного клинкера обще-строительный ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-2013 участник указывает по параметру Массовая доля в цементах активных минеральных добавок значение 0, что не соответствует быстротвердеющему портландцементу согласно ГОСТ 10178-85 (согласно таблицы 1 быстротвердеющий цемент содержит активные минеральные добавки до 20%, обозначение цемента быстротвердеющего ПЦ-Д20-Б);
- по поз. 42 Винты самонарезающие участник предлагает к поставке Исполнение винта 1 (то есть винты с прямым шлицом), но при этом указывает по параметру Номер крестообразного шлица значение "3". Таким образом, заказчику непонятно, какие именно винты предлагает к поставке участник: с прямым или крестообразным шлицом;
- по поз. 2 Кислород ГОСТ 5583-74 участник предлагает к поставке кислород, полученный из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, но при этом участник по параметру Объемная доля водорода указывает значение "0,293%". Однако согласно п.3 ГОСТ 5583-74 "3. Показатели, указанные в подпунктах 3 и 8, нормируются только для кислорода, получаемого электролизом воды". Таким образом, заказчику непонятно, какой именно товар будет поставлен участником, так как в заявке представлены противоречивые сведения по параметрам Способ получения и Объемная доля водорода.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 28 "Портландцемент быстротвердеющий на основе портландцементного клинкера общестроительный ГОСТ 10178-85,ГОСТ 30515-2013" для показателя "Массовая доля в цементах активных минеральных добавок" установленомаксимальное значение "20%".
При этом согласно таблице 1ГОСТ 10178-85в портландцементе быстротвердеющем активных минеральных добавок содержится "св. 5 до 20".
Изучив первую часть заявки Заявителя Комиссия установила, что в пункте 28 "Портландцемент быстротвердеющий на основе портландцементного клинкера общестроительный ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-2013" для показателя "Массовая доля в цементах активных минеральных добавок" Заявитель указал значение "0", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, а также противоречит ГОСТ 10178-85.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, например, в пункте 6 "Портландцемент на основе портландцементного клинкера общестроительный ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-2013" установлены такие показатели как "Массовая доля щелочных оксидов в пересчете на Na2О",в пункте 11 "Щебень для строительных работГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97" установлены такие показатели как "Показатели морозостойкости щебня при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием: число циклов".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателейхимического состава товаров, в том числе в пункте6 "Портландцемент на основе портландцементного клинкера общестроительный ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-2013", а также значения показателей, которые определяются путем лабораторных исследований, в том числе в пункте11 "Щебень для строительных работГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2016 N 0848300048416000321-01 (далее - Протокол) Заявки N2, N3, N4, N5, N7, N9, N10 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе в пункте 45 "Ткань мешочная (для изготовления мешков технического назначения)ГОСТ 30090-93, ГОСТ 10078-85" для показателя "Группа химических волокон и нитей" установлено минимальное значение "искусственные" (в кавычках), максимальное значение "синтетические" (в кавычках).
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "в случае установленияпредельных значений с использованием кавычек (""), участнику необходимо указать в первой части заявки единственное конкретное значение показателя из предложенных значений.".
Изучив первые частидопущенных заявок Комиссия установила, что в пункте 45 "Ткань мешочная (для изготовления мешков технического назначения)ГОСТ 30090-93, ГОСТ 10078-85" для показателя "Группа химических волокон и нитей" участникизакупки указали значение "вискозное искусственные, полиэфирное синтетические", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявкина участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.09.2016 N 07-24-13651/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2016 г. N 07-24-13651/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016