Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) действия Муниципального казенного учреждения "Тендерный комитет Пушкинского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области "Пушкинское городское хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожных покрытий улиц и тротуаров в жилой застройке (закупка N 0348300380716000028 на официальном сайте Единойинформационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 985 238,54рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 12.09.2016 08:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 4;
5) дата проведения Аукциона: 19.09.2016.
В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требование в части необходимости проведения работ "Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет диаметром до 500мм мягких пород".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требование по корчевке пней при проведении ремонта тротуаров соответствует предмету закупки. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, чтосведения, установленные в Техническом заданиипротиворечатинструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, то есть у участника отсутствует возможность сформировать заявку так чтобы она соответствовала документации об Аукционе и ГОСТам.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Техническом задании для товара, используемого при выполнении работ, "Труба"установлены показатели технических характеристик:
- диаметр условногопрохода: 100, 150, 250;
- классы напорнойтрубы: ВТ6, ВТ12/ВТ9, ВТ15;
- толщина стенкиобточенного конца: не менее 9,0;
Согласно ГОСТ 31416-2009 трубы с условным проходом труб:
- Dy 100, имеют толщину стенки обточенного конца s: 9,0 или 11,0 или 14,0 или 13,0;
- Dy 150, имеют толщину стенки обточенного конца s: 11,0 или 13,5 или 18,0 или 16,5;
- Dy 250, имеют толщину стенки обточенного конца s: 13,0 или 15,0 или 16,0 или 19,5 или 20,0 или 23,0.
Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к толщине стенки обточенного конца не противоречит ГОСТ.Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель в жалобе указывает, что установленные требования к позиции "Щебень" по показателю "Фракция щебня" от 20-40 не соответствуют ГОСТ 8267-93.
В техническом задании документации об Аукционе по позиции "Щебень" по показателю "Фракция щебня" Заказчиком установлено "20-40".
Согласно инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлено, что "символ "-" при нахождении между числовыми значениями указывает нанеобходимость предоставления конкретного значения (если не установлено требование оналичии диапазона), включая крайние значения, разделенные символом "-"".
Вместе с тем, согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде, в том числе, свыше 20 до 40.
Таким образом, установленный Заказчиком показатель "Фракции щебня" не соответствует ГОСТ так как значение 20 не входит в установленный ГОСТ диапазон возможных значений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
4. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Техническое задание документации об Аукционе в пункте 4 содержится требование что "все специалисты Подрядчика, не являющиеся гражданами РФ, должныиметь регистрацию и разрешение на работу", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом действие Заказчика, установившего требование к участнику не предусмотренное Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.
5. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик устанавливает в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками закупки документа о том,что участник не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит требований о наличии у участника закупки документа подтверждающего, что участник не является организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.09.2016 N 07-24-13662/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2016 г. N 07-24-13662/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016