Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Альтус" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция обслуживания дорожного хозяйства и благоустройства Истринского муниципального района (МБУ "ДОДХИБИМР")" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку малого механизма (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300050716000899 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушеныдействиями Аукционной комиссии, а именно:
1) в протоколе не содержится обоснование отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе;
2) в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 474 379,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 05.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявкиот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Артем Тулс" с предложением о цене контракта 393 628,10рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2016 N 0148300050716000899 - 1 размещен на Официальном сайте 05.09.2016 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Доказательств обратного представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2016 N 0148300050716000899 - 1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказано в допуске. В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной к представлению п. 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В первой части заявки участника отсутствуют показатели предлагаемых товаров, которые предусмотрены Техническим заданием, а именно в п.1 "Бензопила" отсутствуют характеристики "Оснащение", предусмотренные Техническим заданием.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 1 "Бензопила" установлено для показателя "Оснащение":
"Оснащение Насос подачи смазки Позволяет точно дозировать масло в зависимости от потребности. Боковое устройство натяжения цепи Доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Ручной топливный насос (Праймер) С помощью ручного топливного насоса можно вручную, нажатием пальца подать топливо в карбюратор. Компенсатор Компенсатор обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Откидной кожух цепи Кожух цепи фиксируется непосредственно на крышке цепной 1 шт 15 звездочки. Оснащен двумя подвесными проушинами, которые позволяют оператору зафиксировать его с помощью троса на своем поясе. Специальный кожух цепи закрывает зубчатый упор. Нетеряемые гайки Режущая гарнитура оснащена "нетеряемыми" гайками. Антивибрационная система Однорычажное управление Управление холодным и горячим запуском, работой и выключением с помощью отдельного рычаг а. Система смазки цепи Система состоит из направляющей шины, пильной цепи и масляного насоса с регулируемой подачей. Четырёхканальная технология В четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. Предварительный подогрев карбюратора Подогреваемый карбюратор. В зимнем режиме карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение. Переключение с летнего режима на зимний. Главные функции - старт/стоп, холодный/горячий пуск - регулируются одним рычагом".
Изучив первую часть заявки Заявителя Комиссия установила, что в пункте 1 "Бензопила" Заявитель не указал значениядля показателя "Оснащение", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтус" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2016 г. N 07-24-8057эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016