Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Нордстар" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), МУК СДК "Центральный" (далее - Заказчик) при проведении ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории здания Тимоховский СДК - филиал МУК "СДК "Центральный", находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, д. Тимохово, ул. Совхозная, у д. 19 (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300000616000931на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 16.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 035 240 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 06.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 09.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено5 заявок от участниковзакупки, Аукцион признан несостоявшимся;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) Победителем Аукциона признано ООО "ТрансДорСтрой" с предложением о цене контракта 6 894 535,20рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2016 N 1560407(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 3)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- В заявке участника указан показатель используемого товара (в п. "Смеси асфальтобетонные" пп. "Общие требования") "Смеси должны быть однородными. Плотные. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать 0,5% по массе", что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки, где указано что "При описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается", а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значением, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот. При этом использование "должно быть" и другие вариации данного словосочетания не допускается в предложении участника даже, если данное словосочетание указано в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться".
- В заявке участника указан показатель используемого товара (в п. "Бетон" пп. "Класс по прочности бетона на сжатие") "Должен быть В15 ", что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки, где указано что "При описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается", а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значением, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот. При этом использование "должно быть" и другие вариации данного словосочетания не допускается в предложении участника даже, если данное словосочетание указано в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться".".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Форме 2 Приложения N1 к Техническому заданиюдля показателя "Общие требования" товара "Смеси асфальтобетонные" установлено значение, которое не может изменяться "Смеси должныбытьоднородными.Плотные.Абсолютноезначениеотклонениясодержаниябитум а в смесиот проектного недолжнопревышать0,5% по массе". При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлена трактовка слов "должны быть" при их использовании в значениях, которые не могут изменяться.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для показателя "Общие требования" товара "Смеси асфальтобетонные" указал значение "Смеси должны быть однородными. Плотные. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать 0,5% по массе", так как в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "графа "Значения показателей, которые не могут изменяться", в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могутизменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.09.2016 N 07-24-8076эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2016 г. N 07-24-8076эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016