Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Эксперт Групп" на действия МКУ "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт (внутренние отделочные работы, полы) здания детского сада по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 35а (номер извещения 0848300051716000470 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком установлены избыточные требования к товарам;
2) Заказчиком установлены требования к товарам не в соответствии с ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 09.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 224 642,65рубля;
3) дата окончания подачи заявок -14.09.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтоЗаказчик в приложении N1 к техническому заданию установилизбыточные требования к товарам, так например: в пункте 14 "Проволока горячекатаная в мотках из стали Ст1кп;Ст3пс диаметром 6,5мм" установлен показатель "Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки"; в пункте 9 "Рулонный гидроизоляционный материал" установлен показатель "При испытании при давлении не менее 0,001МПа (0,01кгс/см2) в течение не менее 72ч на поверхности образца не должно быть признаков проникания воды".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей "Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки" для товара "Проволока горячекатаная в мотках из стали Ст1кп;Ст3пс диаметром 6,5мм", "При испытании при давлении не менее 0,001МПа (0,01кгс/см2) в течение не менее 72ч на поверхности образца не должно быть признаков проникания воды"для товара "Рулонный гидроизоляционный материал", так как значение данных показателей можно представить только при лабораторных исследованиях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
2. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию требования к товарам не соответствуют нормативным документам, так например, в пункте 3 "Проволока горячекатаная в мотках из стали Ст3пс;Ст1кп диаметром 6,3мм"установлен показатель "Степень раскисления должна быть полуспокойная/спокойная".
При этом согласно ГОСТ 380-2005 буквы "пс" означают полуспокойную степень раскисления, буквы "кп" означают кипящую степень раскисления.
Вместе с тем, для товара "Проволока горячекатаная в мотках из стали Ст3пс;Ст1кп диаметром 6,3мм"установлен показатель "Степень раскисления должна быть полуспокойная/спокойная", что противоречит требованиям ГОСТ 380-2005 и вводит участников закупки в заблуждение. Аналогичные нарушения допущены в пункте 14, в пункте 27, в пункте 34.
Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданиюв пункте 13 "Кислород техническийсорт первый" Заказчиком установлены требования к товару не в соответствии с нормативным документом, а именно согласно ГОСТ 5583-70 "Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,7%, Объемная доля водяных паров не должна быть более 0,007%, Объемная доля водорода не должна быть более 0,5%", в то время как Заказчик установил "Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не должна быть более 0,009%, Объемная доля водорода не должна быть более 0,5%".
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при составлении технического задания Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.09.2016N07-24-13806/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2016 г. N 07-24-13806/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016